Представители администрации, городской думы, общественных организаций и СМИ приняли участие в круглом столе на тему "Красивый город, как благоустроить Южно-Сахалинск".
Самое интересное в официальных мероприятиях всегда то, что происходит до свистка. Когда люди пьют чай, настраиваясь на дискуссию, и расслабленно обсуждают тему. Немного поспорили о том, во сколько трехметровые тюльпаны обошлись бюджету – в 136 миллионов или в 92 млн? И что один на Горького точно нужно было поставить чуть левее.
А уже обсуждение вопросов благоустройства областной столицы началось с позитива. Вице-мэр Наталия Куприна долго рассказывала о том, как ремонтируются дворы, дороги, озеленяются улицы, украшается город. И каждого следующего спикера ведущие круглого стола спрашивали: «Что вы скажете об итогах благоустройства в этом году?» И как только начиналась критика, просили не уходить в полемику и не вдаваться в детали. Как же обсуждать благоустройство, не вдаваясь в детали?
Директор туристического агентства Светлана Бойко вспомнила время, когда круглые столы работали буквально без перерыва. Это то самое время, когда Южно-Сахалинск чуть было не стал лучшим городом Дальнего Востока. То время, когда слова «Стратегия 2020» вызывали нервную чесотку у журналистов. Время предвыборной кампании нынешнего мэра.
Вспомним только некоторые пункты. Например, в мае в рамках обновления стратегии был проведен опрос, который показал, что южносахалинцы не удовлетворены работой управляющих компаний. Представляете? В рамках все той же работы по обновлению обсуждали целесообразность введения одностороннего движения на улице Ленина и проспекте Мира. Кстати, на эту тему долго думали «специалисты института Санкт-Петербурга», и даже приехали в Южно-Сахалинск, чтобы разработать целую транспортную схему, чтобы пробок не было. Одним из ее пунктов должно было стать строительство нескольких развязок на самых загруженных перекрестках проспекта Мира. Чувствуете масштаб? На том же совещании его участники пришли к неожиданному выводу, что городу не хватает парковок. Решили строить многоуровневые стоянки и специальные площадки для машин в центре города. Что касается горожан попроще, которые не имеют личного автомобиля и передвигаются по старинке на общественном транспорте, то для них должны были приобрести «новые комфортабельные автобусы улучшенной планировки». Кстати, в маршрутке, на которой я ехала утром, сломалась дверь.
Поэтому в круглые столы я верю мало.
Так вот, вспомнив о круглых столах прошлого года, Светлана Бойко заговорила о парковках.
Вероятно, потому, что ни одной многоуровневой стоянки в городе так и не появилось, да и специальных площадок в центре не прибавилось. Ставят машины по-прежнему во дворах. Вот бы ввести за парковку во дворе штраф, скажем, тысячи в три рублей. Чтобы два раза заплатил – и пошел на стоянку. А дворы оставить только для высадки и посадки пассажиров. Кстати, на круглом столе присутствовал человек, от которого напрямую зависит реализация этой инициативы, - депутат гордумы Алексей Латыпов. Но он в обсуждение штрафов и парковок не включился. Он готовился по другой теме.
Алексей Латыпов, когда его традиционно спросили о впечатлениях от благоустройства в этом году, заговорил о ливневках. О том, что они не справляются с потоком воды. О том, что заасфальтированные дворы через год выглядят плачевно. И внес рационализаторское предложение – обследовать существующие ливневки. Можно лазером, на это и ста миллионов не жалко. «Обследовали уже, - вздыхает Наталия Куприна, - и все равно ошибались. Есть такая вещь, как человеческий фактор». На этом обсуждение ливневок закончилось. Правда, Валерий Белоносов, вице-президент регионального общественного фонда «Сахалинский фонд культуры», попытался сказать, что депутату, прежде чем просвечивать лазером за сто миллионов городские ливневки, стоит вникнуть в техническую сторону вопроса, но ведущий попросил его воздержать от демагогии.
Заговорили о парке. Кстати, такой важный объект не мог не быть частью «Стратегии 2020». Широкие обсуждения по его реконструкции должны были начаться еще прошлым летом. Еще раньше, за год этого, парк собирались передать в областную собственность, потому что, как выразился Александр Хорошавин: «Стыдно областной столице иметь такой парк». С тех пор в жизни экс-губернатора многое изменилось, чего нельзя сказать о парке. Совсем недавно концепцию реконструкции презентовали китайцы. На этой неделе с 10 утра до 12 можно принять участие в обсуждении будущего парка. «Я в это время работаю» - отметил Ярослав Сафонов, участник круглого стола. «Ну же поделать», - улыбнулась вице-мэр. Любопытно, сколько взрослых южносахалинцев придут на общественные обсуждения с 10 до 12 утра?
Конкретных предложения прозвучало два.
Ирина Репина, председатель совета благотворительного фонда помощи бездомным животным «Право на жизнь», поделилась радостью. Достигнута договоренность о том, что в городе появятся три площадки для выгула собак, и одна из них – в парке. Журналист Ярослав Сафонов радости не разделил. Он попросил все аттракционы перенести куда-нибудь в район улицы Больничной, где есть участок, а парк сделать таким, каким он был при японцах. «Чтобы молодежь веселилась в одном месте, а мы могли там ходить, ностальгировать, мамочки с колясками бы там отдыхали».
«Это вечный конфликт поколений», - усмехнулся ведущий и перевел тему.
Снова и снова Наталия Куприна со вздохом поднимала вопрос: «Как нам привлечь общественность? Как сделать так, чтобы люди сами определяли, как должен выглядеть Южно-Сахалинск?»
Быть может, назначать встречи с общественностью не в разгар рабочего дня? Кто знает.
Сегодня, 23 сентября пресс-служба мэрии выпустила официальный релиз по поводу проведения круглого стола. В нем сообщается, что первый вице-мэр Наталия Куприна подчеркнула, что задача властей города - в ближайшие годы преобразить его, сделав максимально комфортным и красивым. Главную роль в этом будет играть мнение горожан.
- В этом году мы уже проводили опросы по различным проектам, например по установке малых архитектурных форм. В дальнейшем этот опыт планируется развить, но теперь, по нашему мнению, сами горожане должны больше предлагать идей для благоустройства Южно-Сахалинска. Мы хотим найти для него изюминку, индивидуальность
Предложения неравнодушных, творческих южносахалинцев будут использоваться в концепциях озеленения, уличного освещения, оформления фасадов домов, вывесок и малых архитектурных форм (скамеек, урн, вазонов и других элементов). Для этого также будут привлекаться и профессиональные ландшафтные дизайнеры.
Нынешний год стал беспрецедентным по объему выделенных на озеленение средств, рассказал директор МБУ «Зеленый город» Александр Паршин. Финансирование выросло в 5 раз, в 2 раза увеличилась площадь высаженных в этом сезоне цветников, нормализована работа по покосу травы в городе. Это отметили и присутствовавшие на круглом столе общественники - газоны окашивали несколько раз за лето. В скверах и зеленых зонах было высажено около 4 тысяч кустарников и деревьев, еще 300 деревьев и 1900 кустарников высадят в ближайшие недели на улице Горького.
Подход к озеленению в целом будет меняться, отметила Наталия Куприна. Работы по устройству газонов и высадке кустарников решено вывести из контрактов по благоустройству дворов и ремонту улиц. Этим должны заниматься профессионалы, а не строители, которые не являются специалистами в озеленении, уверены в муниципалитете. Кроме того, с этого года городские власти намерены пересмотреть состав работ при капремонте дворов. Полученная от горожан критика учтена, теперь в проекты будут включать наружное освещение, больше мест для отдыха, при возможности - площадки для выгула собак. Член Общественного совета Ирина Репина рассказала, что решение по устройству первых 3 таких площадок уже принято совместно с администрацией города.
Кроме благоустройства дворов особое внимание будет уделяться внешнему облику улиц города. Первым пилотным проектом в этой работе станет один из домов на улице Ленина. Для него профессиональным
В ходе обсуждения участники круглого стола высказали немало предложений и критических замечаний, касающихся благоустройства областного центра, которые обязательно будут учтены муниципалитетом. Журналист Юлия Вятржик предложила максимально использовать в создании неповторимого облика города построенные японцами здания. Заместитель начальника ДАГИЗ Иван Охапкин заверил собравшихся, что эта задача включена в техническое задание на проектирование.
Просто плюс
"Дети в классе собрались и обсуждают,как украсить класс к Новому году,ну кто ёлочку поставить,кто шарики надуть,кто мишуру повесить.
Один мальчик встаёт и говорит-Давайте зае...м на потолке красную линию.Учительница вызвала в школу папу.Пришёл отец,спрашивает в чём дело? А учительница-Ваш сын сказал зае....е на потолке красную линию.
Отец посмотрел на потолок,подумал и сказал-Ну не нравится красная,зае....е синию."
Сколько можно дискутировать,надо делом заниматься.
По моему мнению эти разовые украшения никому на фиг не нужны,тем более за такие бабки,надо делать комплексно и на долго,а не разовое.
Не лучше ли его оставить таким какой он есть, или как при японцах?
Придумали же площадку для выгула собак в парке обустроить. Пусть у Репиной во дворе ее обустроют. Тогда я посмотрю, что она скажет на этот счет.
Не может быть город "лучшим" или даже "хорошим" до тех пор, пока не будет сделана идеально инфраструктура водоснабжения, электроснабжения, связи, дренажа и т.д. и т.п. Не будет город комфортным при такой богомерзкой застройке. "Спасибо" всем предыдущим мэрам-уродам, которые таким же балабольством занимались, а в это время обтяпывали свои шкурные делишки.
В части Южно-Сахалинска это означает, что город никогда не станет "лучшим". Так как для этого его фактически надо на 90% заново построить. А в такие чудеса мну не верит, не маленький уже. Так что хватит заниматься профанацией и пора спуститься с небес на землю, решая насущные проблемы и не витая в облаках.
Вместо этих тюльпанов, на мой взгляд лучше бы забетонировали эту дорожку. Ведь это источник грязи и пыли, мы дышим этим воздухом.
Обратите внимание как сильно отличаются тротуары у офисов иностранных компаний.
Проект, за который тоже кстати отвалили не мало бюджетных денег, сделали в лучших традициях России (через задницу), никаких карманов для парковки автотранспорта не предусмотрено, как грузовиков от поставщиков, так и автовладельцев. Сами ларьки вплотную примыкают к проезжей части. В итоге жители которые возвращаются с работы на своем авто, вынуждены бросать его в границах автобусной остановки или на пешеходном переходе, в любом случае загораживая половину проезжей части.