Пенетрация современного искусства
Сегодня была в художественном музее. И случайно обнаружила такую картину.
Под лестницей сложены картины с запрещенной выставки. Той самой Александры Ким. Конечно, я не смогла пройти мимо. Все-таки черный пиар – это лучший пиар. И увидеть и даже потрогать опальные картины, которые не видит уже никто – в сто раз интереснее и ценнее. Эдакий эксклюзив по-сахалински. Сотрудники музея разрешили мне их порассматривать и даже сфотографировать. Более того – показали ту самую провокационную картину.
Называется она «Звездная ночь». Она просто шикарная, если честно. Когда я первый раз увидела ее на фотографии в статье на нашем сайте, у меня и мысли не возникло, что изображены на ней двое мужчин. Я была уверена, что человек со светлыми волосами – суровая сельская женщина. Признаюсь честно, картина очень мне понравилась. От этих людей исходит сияние. Видно, что это первый поцелуй. И внутри этих людей просто космос. Она такая многогранная, но при этом очень простая – ничего лишнего. Я бы купила. Правда. Но боюсь, что у меня просто не хватит денег. Потому что это искусство. Здесь подлинность чувств. И от того, что здесь изображены двое мужчин, картина ничего не теряет. Более того, возможно, она только вырастет в цене – среди геев много обеспеченных людей и они любят искусство. (Это легко объясняется. Человек с традиционной ориентацией оставит после себя наследство в виде людей. В подсознании гомосексуалов тоже есть потребность оставить после себя след. Поэтому среди них так много творческих людей.)
Но хватит об этом. Давайте услышим сотрудников музея. Чем они руководствовались, когда решили закрыть эту выставку. Начнем с оформления входа.
Депрессивненько. А вот на этой картине сверху был еще пакет.
А здесь в руках молодых людей оружие, они в красных балаклавах и, возможно, руки у них в крови.
Призыв к экстремизму, по мнению сотрудников. А вот здесь можно прочитать слова, которые не принято употреблять в высшем обществе. А еще можно рассмотреть свастику.
Да, я согласна, в этих работах можно увидеть все вышеперечисленное. А можно увидеть другое. Подъездную стену, на которой подростки выцарапали всякие надписи. Для кого-то, возможно, нет, а для меня это может быть искусством. Задыхающийся подросток в пакете с клеем «моментом» - сильно, я считаю. А в фотографии с парнями в балаклавах есть такая двуликость. Нечеткость. И вот в этом чутье художницы. Но она просто не смогла объяснить в кабинете директора, что означают ее работы.
Искусство вообще интуитивно. Здорово, когда автор может что-то сказать о своих картинах. Но это просто прекрасно, когда каждый видит в них что-то свое.
Мне намекнули, что художница немного не от мира сего. Но, по-моему, в этом вся и прелесть. Пусть нормальные рисуют себе лютики. Это многим нравится. А другим нравятся подсолнухи Ван Гога. Ну и что, что он ухо себе отрезал. Любим же мы его картины не поэтому.
Среди моих друзей много тех, кто не понимает современного искусства. Да, я тоже не люблю всякие инсталляции из дохлых мух. Хотя порой это забавно. Вот приятель смотрит на картины Александры Ким и говорит: «Не, ну рукож…пость какая-то. Если уж клеить детальки Lego на картину, то клеить их нормально». О да, современное искусство оно такое, зачастую сырое и хрупкое.
Маститые эксперты обычно отбивают тем, что классики тратили на один только взгляд – больше месяца. И потом женщина с потолка смотрела именно на тебя, где бы ты ни находился, даже если под сводами храма сотни людей – каждый ловит на себе ее взгляд. И вот это искусство. Разумеется, да. Но есть искусство и другое. Ниже я приведу письмо, которое написали директору художественного музея.
Я не буду это комментировать. Просто, по-моему, современное искусство невозможно остановить. Оно все равно будет проникать в нас. Со стен заборов, голубых экранов, через музыку и т.п. Я помню, как несколько лет назад, один крутой фотограф пригласил меня посетить выставку современных авторов в художественном музее. Это были снимки со всего Сахалина. Неприглядного Сахалина, - человеческого. Я запомнила тогда одну из фотографий – пьяный тощий мужик на фоне общего бардака лежит на железной кровати лицом к стене с облупившейся краской. И смотрительницы зала не могли смотреть (простите за тавтологию) на все это. Такое ощущение было, что они сейчас перекрестятся и сплюнут через левое плечо. Это, конечно, очень расстраивало моего знакомого крутого фотографа. Я тогда сказала, что это нормальная выставка. Я ее прекрасно себе представляла на том же винзаводе или стрелке, или в московском доме фотографии. Сейчас же я понимаю, что подобные работы в нашем художественном музее – это как пусси райот в церкви. Это вызов.
А вот такие работы выставлял мой приятель в московском доме фотографии.
Нравятся ли они мне? Да, очень. Работы Александры Ким нравятся тоже. Не все. Но есть вот прямо очень крутые. Господи, да и эксперты наши говорят, что она крутая. Что ей нужен мудрый наставник, который направит ее. А еще, что Александру можно очень быстро раскрутить и поднять на ее картинах неплохие деньги.
Мне же кажется, что нам нужен центр современного искусства. Где бы все это смотрелось гармонично. А художнице могу пожелать только вдохновения. Да, и респект за смелость, что не пошла по пути красивенького искусства.
+7-962-125-15-15
Нина, в продолжение того, что "нормальные пусть рисуют лютики"... Ниже приведу картину, которая лично мне очень нравится, и пусть хоть один искусствовед упрекнет меня в том, что вопреки всем устоявшимся канонам бытия, морали и догмам, мне нравится то, что в своё время своими собственными руками сотворил... Гитлер.
Вообще интересные работы...впечатляют..некоторые до сжатия в области сердца...
А я буду любоваться другими полотнами. Опять Саидов.