Кин IV. Премьера в Чехов-центре
Сахалинский Международный театральный центр им. А. П. Чехова открыл юбилейный сезон спектаклем «Кин IV», написанным известным комедиографом Григорием Гориным по мотивам пьесы Александра Дюма «Кин, или Гений и беспутство».
Первая премьера 85-го юбилейного театрального сезона Сахалинского драмтеатра – это жизнеутверждающий, мудрый и в то же время веселый спектакль о судьбе Его величества Актера. «Кина IV» режиссер Тимур Насиров поставил как спектакль о лицедеях и лицедействе, об актере, изображающем королей на сценических подмостках и короле, актерствующем в повседневной жизни. В нем подлинная жизнь оказывается уморительной комедией, а игра на сцене превращается в трагическую реальность. Спектакль наполнен закулисной атмосферой, горькими слезами актерских провалов и громогласными аплодисментами триумфальных актерских побед. Именно здесь, в этом мире, где вымысел не всегда играет главную роль, бьются живые сердца героев — некоронованного короля английской сцены и любимца публики Эдмунда Кина (Андрей Кузин) и монарха британской империи Георга IV (Константин Вогачев). Он обладает незаурядным чувством юмора, пронырлив и всегда в курсе всех событий и новостей, опубликованных в уже завтрашних газетах. В отличие от своего кумира, который спит и видит как последние минуты своей жизни он доигрывает на сцене, герой Вогачева тоже мечтает умереть во время спектакля — но в театральной ложе.
«Кин IV» — яркий, полный светлой грусти и мудрой радости спектакль, в котором есть место и для смеха и тихих слез. Он полон тайн и загадок драматической жизни короля сцены эпохи романтизма, и его история, немного приукрашенная Григорием Гориным несколькими фактами и вымыслами, до сих пор остается лакомым кусочком для всевозможных интерпретаций.
По сей день никто не знает достоверно, как играл гениальный Кин, и за что его так любили женщины и боготворила публика. Известно, что актер славился блистательным исполнением героев шекспировских пьес. Но раз сюжет пользуется популярностью среди режиссеров, и пьеса приносит театрам только успех, понятно — Кин не был похож на своих коллег по цеху. А в жизни Кин – гуляка, кутила и покоритель женских сердец, нередко дающий повод для сплетен. И зрители, не щадя любимого актера, распространяют о нем невероятные слухи и истории, только поднимая тем самым его авторитет и престиж.
Театральность всей постановки пронизывает и поведение всех остальных героев: неисправимая интриганка Эми Госуилл в исполнении Народной артистки РСФСР Клары Кисенковой, очаровательная Анна Демби (Наталья Красилова), рассудительный суфлер Соломон (он же — гример, он же — «любой другой персонаж»), которого сыграл Виктор ЧерноскутоВ, Лорд Мьюил (Заслуженный артист России Андрей Кошелев)… Все они и многие другие, играющие свои жизненные роли с разной степенью убедительности, достойны не только высшей актерской похвалы — аплодисментов, но и уважения и почтения. Благодаря их работе на сцене иногда кажется, что мир игровой и мир реальный сливаются воедино. А сколько в спектакле юмора — эти ироничные штрихи лишний раз подтверждают нам шекспировскую мысль, наверняка положенную в основу и пьесы и спектакля: «Весь мир — театр…».
Аплодисментов и слов благодарностей достойны и постановщики спектакля. Хочется отметить работу художника-сценографа Арсения Радькова, который не только оголил сцену как главное место действие спектакля, показав всю ее внутреннюю машинерию, но и расширил ее пространство, давая возможность увидеть зрителю всю «закулисную кухню». А художник по костюмам Наталья Войнова только дополнила своего коллегу, придав спектаклю зрелищности и тонкости, присущ эпохи, в которой существовали актеры. Плюс ко всему — яркий, по-настоящему театральный свет (Айвар Салихов) и чудесная музыка (Евгения Терехина) с нотками драматизма, как и сама жизнь великого гения Кина IV. Мечта которого сбылась, и закончил дни свои он в нищете и забвении.
«Кин IV» — спектакль нужный. И для зрителя, и для актера. За три часа театрального действа и те и другие размышляют на вечную тему жизни, которая, словно незамутненное отражение в зеркале, показана в спектакле. Шекспир как-то сказал: «Жизнь — это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла». А был ли Кин глупцом или идиотом? Сходите в Чехов-центр, все ответы найдете там.
Текст: Сергей Омшенецкий
Фото: Анна Скуднова
+7-962-125-15-15