Муки и мученики. Обзор околосахалинского интернета

Муки и мученики. Обзор околосахалинского интернета

Я честно пыталась найти в сети упоминания о Сахалине вне контекста Степана Комарова и устроенной им бойни. Но почти все ссылки, по запросу «Сахалин» приводили на страницы где в стотысячный раз обсуждалась трагедия в Воскресенском соборе.

Судя по всему, буря эта еще долго не утихнет. Хотя интернет-общественность свои выводы уже похоже сделала. На убийцу уже навешали ярлыков, зачислили в неоязычники, идейные ненавистники православия. Ему вынесли диагноз, рассмотрели с точки зрения «анальных фрустраций» и «системно-векторной психологии»,  препарировали его мотивы. Похоже уже все воспринимают это преступление, как крестовый поход против церкви.

«Сахалинский церковный шутинг: бесноватый неоязычник» - Русский оперативный жирнал.

«Свою внутреннюю пустоту, которую раньше занимал алкоголь - Степан стал заполнять "неоязычеством". Тот вид неоязычества, который стал практиковать Степан - подразумевал собой лютую ненависть к Христу и христианам. Я вам больше скажу - данный вид неоязычества был придуман и внедрён на территории России - именно жидомасонами и к классическому язычеству - вообще не имеет никакого отношения».

«Не быть чужим». – Тут тоже ни тени сомнения в том, что убийца неоязычник.

«Неоязычество настойчиво претендует на то, что его версия фэнтези – правда; более того – правда, которая должна определять русскую идентичность

Беда с неоязычеством в том, что оно настойчиво претендует на то, что его версия фэнтези – правда; более того – правда, которая должна определять русскую идентичность, испорченную, оказывается, «чуждым», «навязанным», «еврейским» христианством».

Эта точка зрения выходит за рамки блогов сторонников православия. Ее транслируют вполне себе светские издания. Глубоко мною уважаемый Егор Холмогоров в своей колонке во «Взгляде»: «на Сахалине это было идеологически мотивировано примитивным антихристианством. Речь идет именно о примитивной ветви неоязычества, - в народе её прозвали долбославием, - в которой главный упор делается на ненависти к христианам: есть песни о вспарывании живота христианам, о том, как славно убивать православных» .

А это уже Аркадий Малер, опять во «Взгляде» "Дихотомия церкви": «Убийца – не только декларативный антихристианин, и во время своего преступления, и после него прямо признающий свою ненависть к христианству (причем именно православному), но еще и неоязычник-родновер с кашей в голове, каких сейчас уже немало среди малообразованных поклонников глянцевого фэнтези….. На этот факт очень важно обратить внимание, потому что многие русские православные патриоты до сих пор надеются, что наши «родные» родноверы – это такие тихие заблудшие реконструкторы, которые любят только плясать вокруг костра и петь придуманные ими же самими языческие песни.»

Но вот только с чего все взяли, что Комаров родновер? Родноверы, те самые прыгающие через костер на Ивана Купалу высказались на своем официальном сайте по поводу убийцы определенно: «Комаров, будучи сам Русским, стрелял в Русских людей, разделяя Русский Народ по Вере. Это преступление вдвойне и такое прощать нельзя. Это нельзя оправдывать алкоголем, психологическими проблемами Комарова, его социально-имущественной неустроенностью или какими-то ещё «жизненными обстоятельствами». Комаров – преступник. Должен полностью ответить за преступление по действующему Законодательству России». От Комарова они открестились – он не наш, а последователь «инглинга» Левашова, а тот в свою очередь, «приехавший из-за границы в Россию учить нас "истории о Великой Тартарии", ни к одной из общин Русской Народной Веры отношения не имел и не мог иметь. Он был противником Русской Народной Веры, и Всероссийский религиозный союз «Русская Народная Вера» в своё время публиковал разоблачительную информацию в адрес Левашова и его ложного учения».

На самом крупномобщероссийском форуме родноверов обсуждают «Как высчитать Велесов день» и другие насущные проблемы, но о Комарове молчат.

Степан Комаров действительно читал материалы Николая Левашова, был подписан на его страницу. Но последователи Левашова считают, что попытки вставить в их ряды Комарова – провокация. А его «манифест», продолжающий, кстати, собирать лайки, издевательством и стебом над учением Левашова. 

Но судя по всему уже никто не допускает, что Степан Комаров – просто убийца. Обычный, банальный убийца. Съехавший с катушек парень. Это было бы не интересно. "Между тем факты говорят о том, что экстремизм может быть мотивирован совершенно любым религиозным учением. Попытки православных публицистов надеть только на одну Церковь терновый венец мученичества тоже безосновательны. В храме в Южно-Сахалинске погибли верующие, в школе в Москве – учитель и полицейский. Речь не идет о каком-то терроре против РПЦ. В условиях повсеместной агрессии и нетерпимости жертвой безумца с оружием в руках может стать любой человек независимо от веры и происхождения" - это уже "Независимая". Статья "Сахалинскому стрелку нашли цель". 

Во всей этой суматохе как-то незамеченной осталась новость о том, что техзадание по долгожданному мостовому переходу Сахалин-материк передано на рассмотрение в управление делами президента. И судьба многострадального проекта решается именно сейчас. 

Автор: Любовь Барабашова, 19 февраля 2014, в 06:05 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Ученые в шоке, сахалинцы в ужасе
Ученые в шоке, сахалинцы в ужасе
Сахалинский стрелок. Два дня славы. Обзор околосахалинского интернета
Сахалинский стрелок. Два дня славы. Обзор околосахалинского интернета