Сахалинцам предлагают выбрать одних из трех представленных эскизов будущего аэровокзала Южно-Сахалинска. Власти обещают, что обязательно учтут мнение населения, когда будут выбирать дизайн здания аэропорта.
Власти окончательно отказались от проекта «Северное сияние». Красивый, рассчитанный на огромный пассажиропоток аэровокзал, в Южно-Сахалинске строить не будут. Это стало понятно уже в первые дни пребывания Олега Кожемяко в качестве врио губернатора, и вот оформилось окончательно.
Хотя до сих пор не урегулированы вопросы с прежними проектировщиками «УК Группа 100» из Москвы и не проведен новый конкурс на создание новой проектно-сметной документации.
Отказ от полюбившегося всем «Северного сияния» власти объясняют его чрезмерной роскошью – стоимость объекта при ценах 2014 года составляла 7 млрд рублей. К тому же, он проектировался из расчета, что в 2034 году пассажиропоток в Южно-Сахалинске будет составлять 3 млн человек в год, или 1200 человек в час. Руководитель аэропорта Южно-Сахалинска Никита Полонский заявил, что это больше, чем в два раза превышает необходимое, что область не сможет конкурировать с Владивостоком и аэропортами Южной Кореи, Японии и Китая, поэтому и большого числа транзитных пассажиров нам не видать.
Были и другие сомнения – вопросы вызывал и проведенный ранее аукцион на составление ПСД и выигравшая его компания. «УК Групп 100» обвиняли в том, что у нее нет опыта работы над подобными масштабными проектами.
Являвшийся тогда главой компании «Аэровокзал Южно-Сахалинска» Андрей Лобкин как мог отбивался от таких обвинений.
Хотя новый подрядчик еще не определен, но компания из Санкт-Петербурга КБ ВиПС привезла на остров несколько эскизов, из которых и будут выбирать заказчики.
КБ ВиПС (расшифровывается как Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений) организована в 2006 году.
На ее сайте сообщается, что в портфеле компании более 70 реализованных проектов и еще более 100 находятся в разработке. Это объекты культуры, спорта, инженерно-транспортные и высотные сооружения, жилые дома и объекты комплексного освоения территорий. В штате компании — более 600 высококвалифицированных сотрудников: инженеров-проектировщиков, архитекторов, реставраторов, экономистов, специалистов в области градостроительного законодательства. Компания располагает офисами в 6 городах России и 20 офисами компаний-партнеров в Европе, США, Африке, Индии.
Портфолио КБ ВиПС, действительно, впечатляющее. Это как раз то, что отличает эту компанию от «Групп100».
КБ Випс предлагает на суд сахалинцев три эскиза. Здания будут рассчитаны на пассажиропоток в 500 человек в час. В их дизайне сделали отсыл к горам и волнам Сахалина. Вы можете проголосовать за понравившийся вариант.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Какой из вариантов аэровокзала вам понравился
лишь бы, побыстрее уже делали )).
Тоже крыша насторожила
Скорее всего будет первый вариант. Главное чтобы там переходы не превратились в аналог тех что сейчас стоят в городе.
Да уж, а то сделают крутую узенькую лестницу наверх...
Зашибись с чУмоданом на колёсиках штурмовать.
Ну-ну...я сам говорю: - Оптимизм - наще ФСЁ!
1) Пандусы для колясочников.
2) Лифт на этажи для инвалидов.
3) Подемники или коридоры для маломобильных людей.