Сегодня утром, 17 декабря был открыт для движения после строительства участок улицы Горького — между перекрестками с Пуркаева и Есенина. Мэр города Сергей Надсадин побывал на новом объекте и обсудил со специалистами вопросы развития транспортной инфраструктуры юга города.
Строительство дороги началось летом прошлого года. До этого грунтовый отрезок длиной в полкилометра был доступен только для внедорожной техники. Теперь на построенном участке четыре полосы движения, освещение, тротуары с обеих сторон. Склон сопки от дороги ограждает подпорная стенка, подвижек грунта теперь можно не бояться. Из-за сложного рельефа и большого количества ручьев на Горького построена многоуровневая система ливневой канализации. Она будет перехватывать и не пускать в тело дороги воду. Две построенные остановки позволят в дальнейшем запустить по улице автобусные маршруты для посетителей Дворца спорта «Кристалл».
Покрытие нового участка построено на бетонной подушке, это значительно продлит срок его службы. По аналогичному принципу улицу Горького строили от Пуркаева до площади Победы. Основание дороги достойно выдержало годы службы, и после замены верхнего слоя асфальта она вновь в отличном состоянии.
Сдача объекта была сдвинута на несколько месяцев из-за большого объема непредвиденных работ. Несколько родников и ручьев оказались не учтены проектом, их пришлось включать в систему водоотведения. Ветхий водопровод потребовал перекладки, но больше всего времени отнял вывоз строительного мусора, который на объект в огромном количестве завезли в прошлые годы с соседних строек.
- Сейчас надо подумать над тем, как сделать новый участок Горького более комфортным и красивым. Проведем дополнительное озеленение с западной стороны, рассмотрим варианты установки современных остановочных павильонов и дорожных барьеров, типовых для всего города. Также надо подумать над будущим обликом подпорной стенки, у неё огромная чистая поверхность, которая так и просится под граффити. Давайте спросим у нашей активной творческой молодежи, что им хотелось бы там нарисовать. Может быть, это будут рисунки на тему любви к родному городу или о природе, или о спорте, раз уж на Горького столько спортивных объектов. А затем через Центр молодежных инициатив организуем для них процесс, - сказал Сергей Надсадин.
О дальнейших планах по развитию транспортной сети юга города мэру рассказали специалисты МКУ «Управление капитального строительства». По их словам, на днях будет готов проект для строительства продолжения Горького на юг, от Есенина до улицы Зима. При поступлении в УКС документация будет передана на государственную экспертизу, и уже в следующем году планируется провести торги и начать работу.
Построенный участок в состоянии принять не меньше трети от транспортного потока, идущего по Горького и Комсомольской на юг. Дальнейшее его продолжение с замыканием на улицу Фархутдинова (она соединит дорогу на Новотроицкое, Ленина и Мира) позволит решить большую часть транспортной проблемы южной части областного центра. В числе задач, которые будут решаться в первую очередь, — завершение строительства примыкания Есенина к Горького. Сейчас этот 100-метровый участок выполнен в грунте, а весной на нем будет уложен асфальт. Кроме того, в планах благоустройство всей улицы Есенина.
Светофорами пока оборудован только перекресток Горького с Пуркаева. Некоторое время он будет работать в режиме «желтый мигающий», чтобы водители привыкли к движению по новой дороге. В дальнейшем, после строительства улицы на юг, светофоры установят на перекрестке с Есенина.
Источник: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
и еще так и не поняла, с какой улицей соединяется этот участок? скрин карты с отмеченным участком можно увидеть?
Может хотя бы в дни спортивных событий и культурных мероприятий от Кристалла вечером можно будет уехать без проблем
Вопрос2: Снова подпорная стена. Заказчик работ и проектировщики что либо слышали о таком отделочном материале как Смальта? были ли попытки украсить конструкцию именно им в противовес банальным баллончикам с краской? Что помешало?
Ну а сколько продержится - время покажет.
Второе - смальта закладывается на стадии формирования бетонных элементов и теперь поздно пить боржоми.
Нужно было просто-напросто думать при проектировании. И граждане, не знакомые с этапами и используемыми материалами, просто не могли подсказать. Думать нужно было архитектору или (на худой конец) кому то из администрации Южно-Сахалинска.
Что бы теперь не трясти дешевый китайский баллончик...
Вы согласны что подумать как то забыли?
ПыСы
Все бы отдавали "на откуп горожанам"...фраза то какая)))
Ну а насчет граффити - желающих их наносить хватает. Закрасить и начать роспись заново не сложно.
Строить Железнодорожную по Трудовой до Репина (она же Транзитная) готовы были давно, с РЖД не удается согласовать обустройство переезда. Не всё так просто.
Кстати, спасибо, что ответили.