Похоже, власти, а с ними и все остальные жители области начинают понимать масштаб экологической катастрофы, произошедшей в Невельске. Уже очевидно, что за розлив нефтепродуктов с танкера «Надежда» область заплатит дорогую цену. И не факт, что хотя бы часть расходов возьмет на себя виновник – судовладелец.
К капитану «Надежды», а также к судовладельцу – компании «ДВ-Акватория» появляется все больше вопросов. Например, что судно делало почти двое суток у Невельска? Еще 26 ноября он оформился на выход в Корсаков, но почему-то остался у берегов Невельска. Почему? Один из главных непонятных, возможно только пока, моментов – как в танках судна оказался мазут. Напомним, информация о том, сколько и какого топлива оказалась на борту, постоянно менялась. Первоначально сообщалось, что на борту примерно 400 тонн топлива. Затем, ссылаясь на слова капитана, официальные органы сообщили о 786 тонн нефтепродуктов. Из них - 426 дизельного топлива и 360 мазута. Но выяснилось, что капитан ранее информировал службу Невельского порта о том, что везет на борту 650 тонн топлива. 360 тонн мазута, оказавшиеся на борту, нигде в декларациях не документировались. Где и при каких обстоятельствах груз оказался на борту, непонятно. Судам такого класса, согласно действующим в России правилам, запрещено перевозить данный нефтепродукт. Как ранее сообщало astv.ru, главный документ, в котором фиксируется груз, исчез.
Эта история уже стоила кресла капитану Невельского порта Владимиру Лобунцу. Хотя источники astv.ru утверждают, что возможность отставки над ним маячила давно, просто кто-то использовал эту ситуацию как повод. Вины Лобунца в крушении танкера, мягко говоря, не много.
Как сообщалось ранее, власти планирует построить насыпную дорогу к танкеру с северной набережной Невельска. Но многие эксперты скептически относятся к этой идее. Непонятно, как конструкция поведет себя при северо-западном ветре – скорее всего насыпь будет размываться быстрее, чем ее будут возводить. Ну и немаловажен вопрос, сколько все это будет стоить.
Компания «ДВ-Акватория» - стандартная контора с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. За прошлый год ее баланс вырос более чем на 200%, но все равно он достаточно скромен – 31 млн рублей. Фирма числится в должниках у судоремонтного завода, которому не оплатила ремонт и стоянку «Надежды».
А между тем, топливо продолжает вытекать с "Надежды". И хотя идет откачка топлива с судна, загрязненный грунт собирают и отправляют на утилизацию, ущерб природе нанесен огромный.
Общественные организации "Эковахта Сахалина" и Клуб "Бумеранг", а также волонтеры из Невельска собрали сегодня в течение дня 59 живых и 10 мертвых птиц – беринговых бакланов, загрязненных нефтепродуктами с танкера "Надежда". Все птицы в картонных вентилируемых коробках были загружены в вертолет ГУ МЧС России по Сахалинской области для доставки в Южно-Сахалинск. В областном центре вертолет встретят специалисты компании "Сахалин Энерджи" и доставят загрязненных птиц в Пригородное. Там при помощи специальных средств, птиц, испачканных в мазуте, будут очищать и согревать, окажут им всю необходимую первую помощь.
Кроме того, в Невельске ждут приезда специалистов "Сахалин Энерджи". Они везут оборудование, которое поможет отогнать остальных птиц от места разлива. Также в Невельск прибыл вертолет Ми-8 Сахалинского звена Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Экипажу предстоит доставить оборудование на палубу танкера "Надежда". Насосная станция и дизельный электрогенератор помогут ускорить ход работ по откачке нефтепродуктов.
Но пока непонятно, пострадали ли сивучи. Нет данных о том, насколько загрязнены прибрежные воды и как это скажется на морских обитателях. Невельчане привыкли собирать морскую капусту, ракушек, морских ежей - скорее всего, про это придется забыть. Но неизвестно, на какое время.
Самое прискорбное, что этим негодяям никаких таких кар, которые способны их остановить не грозит. К подобным идиотам и наглецам у нас закон мягок и пушист во всех отношениях.
О компании
ООО «ДВ-Акватория» предлагает Вам услуги по доставке либо бункеровке судов Мазутом топочным и Топливом судовым маловязким, в портах Дальнего Востока: Находка, Владивосток, Славянка, Восточный порт, а так же, осуществляем перевозки нефтепродуктов между вышеуказанными портами танкерами нашей компании. Компания ООО «ДВ-Акватория» работает на рынке Дальнего Востока более пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как добросовестная, ответственная компания. Для осуществления перевозки нефтепродуктов ООО «ДВ-Акватория» имеет в наличии собственные танкера топливозаправщики, что значительно отражается на стоимости доставке нефтепродуктов. Наша компания располагает всеми необходимыми разрешениями и техническими возможностями. Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству.
Как-бе уставного капитала всего 10 килорублей...