Систему субсидирования региональных авиаперевозок предлагают пересмотреть сахалинские власти

Это должно повысить доступность авиаперевозок для жителей Дальнего Востока

О вариантах по решению этой задачи повышения доступности авиаперевозок губернатор Сахалинской области рассказал на совещании в Правительстве Российской Федерации. Его провёл вице-премьер, полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба регионального правительства.

- Мы предлагаем пересмотреть постановление правительства № 1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток на рейсе превышает 10 тысяч человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают своё существование, – отметил Олег Кожемяко.

Так, рейс Ноглики – Хабаровск, который субсидировался в течение 2014 года, по итогам 9 месяцев превысил предельный уровень пассажиропотока, и субсидирование маршрута было прекращено. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, к  отмене рейса. Между тем, им пользовались жители Александровск-Сахалинского, Ногликского и Тымовского районов. Теперь они вынуждены добираться за 500-700 км. до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск. Рентабельность рейса Ноглики – Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полётов. Олег Кожемяко предложил предусмотреть механизм дальнейшего субсидирования маршрута после превышения уровня пассажиропотока в 10 тыс. человек.

- В соответствии с тем же постановлением  право на получение субсидий имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт. Но из 8 дальневосточных регионов они определены только в четырёх – это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск. Необходимо в каждом субъекте федерального округа определить узловой аэропорт на базе каждого административного центра. Если в перечень узловых аэропортов включить аэропорты Анадыря, Благовещенска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, то это позволит задействовать как можно большее число малых аэропортов, расширить маршрутную сеть, – подчеркнул губернатор, – кроме этого необходимо определить перечень социально-значимых маршрутов по Дальневосточному региону и поддерживать их со стороны государства на постоянной основе.

Также на совещании говорили о необходимости сокращения разницы в тарифах на перелёты между субъектами Дальневосточного Федерального округа и дальнемагистральными маршрутами. Для этого предлагается субсидировать перелеты между узловыми аэропортами. Иначе получается, что билет в соседний регион обходится дороже, чем перелёт с Дальнего Востока до Москвы.

На заседании принято решение о создании рабочей группы, которая приступит к разработке поправок, необходимых для успешного практического применения постановления №1242. 

27 ноября 2015, в 12:43 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 27 ноября 2015, в 12:54
И как обычно, главное чтобы за словами были реальные дела.
+3
Написано 27 ноября 2015, в 13:30
Ну!Ну!
+2
Написано 27 ноября 2015, в 16:02 Отредактировано 27 ноября 2015, в 16:04
Боже, ну какие идиоты прописывают всякие цифры в этих "законах"? Из какого носа они их выковыривают? Почему 10000 человек? А не 9500 или там 14300? Почему цифра одинакова для всех, что у любого рейса идентичные затраты?
Не смогли ответить? И мня тоже!
Но заметьте, зато мы смогли понять самое главное - эти "законы" пишут настоящие ИДИОТЫ. Закон написанный идиотом физически понять и осмыслить невозможно, аксиома.
0
Написано 28 ноября 2015, в 12:15
Давно пора, а то цены в несколько раз выше, а зарплата меньше чем на материке и это с доплатой северной
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинские бизнесмены поехали за передовым опытом на Хоккайдо
Сахалинские бизнесмены поехали за передовым опытом на Хоккайдо
Четыре рейса отложены из-за непогоды в аэропорту Южно-Сахалинска
Четыре рейса отложены из-за непогоды в аэропорту Южно-Сахалинска