"Мы как минимум на 90% сохранили флот": эксперт рассказал о новых российских самолётах

Основной проблемой является разработка дальнемагистральных воздушных судов

Как санкции повлияли на воздушный флот РФ, рассказал в эфире радио Sputnik главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Он назвал самолёты, которые рассчитывают получить в ближайшие годы российские авиакомпании.

Санкции Запада не помешали России почти полностью сохранить свой воздушный флот, отметил в эфире радио Sputnik главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Нам грозили полной остановкой флота, разбором на запчасти и так далее. Но мы как минимум на 90% сохранили флот после введения санкций и ареста ряда самолётов российских авиакомпаний за рубежом. По факту почти весь флот сегодня на крыле, то есть в исправном состоянии.

Буквально единицы самолётов стоят неукомплектованными, и то, просто в ожидании запчастей, поскольку усложнилась логистика. Запчасти идут по так называемому параллельному импорту. Стоимость запчастей и ремонта повысилась на 25-30%. Ремонт осуществляют в основном российские компании, за минувшие годы крупные авиаперевозчики обзавелись собственными техническими центрами и теперь предлагают свои услуги другим компаниям", - пояснил Роман Гусаров.

В обновлении авиапарка ставка делается на среднемагистральный МС-21, который производится в Иркутске, и ближнемагистральный Superjet 100, его выпускают в Комсомольске-на-Амуре, продолжил эксперт.

"Флот вырабатывает свой ресурс, и надо его замещать. Вопрос - чем замещать. В России есть два проекта, которые находятся в процессе импортозамещения комплектующих - это Superjet 100 и МС-21. Оба самолёта - современные и ничем не уступающие западным, но в них использовалось немалое количество импортных комплектующих, которые теперь необходимо заменить. <…> В конце 2024 - начале 2025 года эти самолёты должны пойти в авиакомпании в полностью импортозамещенном, испытанном и сертифицированном виде. <…> Но маховик серийного производства раскручивается постепенно… Если все пойдет по плану, на две трети ближне- и среднемагистральный флот мы обеспечим к 2030 году", - прогнозирует Роман Гусаров.

Дальнемагистральный самолёт для российских авиакомпаний разработан пока не полностью, у него нет двигателя, добавил эксперт.

"Широкофюзеляжный сегмент - самое больное, самое сложное. К сожалению, готового продукта нет. Единственный самолёт в производстве - Ил-96. Он хороший, но производится штучно. Сделана версия на 400 пассажиров - большой, шикарный лайнер, но у него пока нет двигателя.

Двигатель разрабатывается, но это высочайшая технология, это сложнее, чем сделать космическую ракету на сегодняшний день. Если такой двигатель будет успешно создан, то, поставив его на Ил-96, мы сразу получим очень хороший дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт", - уверен Роман Гусаров.

По его словам, правительство РФ в течение последних десяти лет вкладывало значительные средства в развитие авиастроения, но делало это "без шума".

"В прошлом десятилетии наше правительство вложило очень большие деньги в модернизацию предприятий, в подготовку кадров и освоение новых технологий. Это делалось не шумно, видимо, боялись введения санкций преждевременного. Мы уже имели такой опыт, когда в 2018 году против предприятия "Композит", которое делает композитное крыло для МС-21, были введены санкции со стороны США. Это гражданское предприятие, но оно делает это крыло по достаточно передовой технологии, которой нет ни у Boeing, ни у Airbus", - уточнил Роман Гусаров.

5 июля 2023, в 08:02 −6
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 5 июля 2023, в 08:25
Всяким экспертам не особо верится
+6
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 11:32
Пьяная белка, "экспертам не особо верится" - для меня здешнее слово "эксперт" стало синонимом "британских учёных".
+3
Online
Написано 5 июля 2023, в 15:20
+3
Online
Tyson Online
Написано 5 июля 2023, в 08:29
Грустно... Надеюсь, что ИЛ-96 все-таки доработают. Нам, дальневосточникам, это необходимо! До Москвы 8/9 часов лёту... На поезде не очень хочется с Хабаровска или со Влдв "пыхтеть" 7 дней
+1
Написано 5 июля 2023, в 10:10
Tyson, Когда-то летали с дозапровкой в промежуточном аэропорту... Всё быстрее чем на поезде
+2
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 17:22
Undel, "с дозаправкой" - а я вот честно говоря не помню уже... По-моему из Москвы в Хабаровск летали без дозаправок. Ну по крайней мере Ту-114.
+1
Написано 5 июля 2023, в 19:02
крыс, в данном контексте речь идёт о том что в ближайшей перспективе у нас будет среднемагистральный самолёт. Он и сможет летать с дозаправкой по всей стране
+1
Еще 7 комментариев
Написано 5 июля 2023, в 08:30
Ну да ну да.
+1
Online
Enami Online
Написано 5 июля 2023, в 08:35
10 лет вкладывало, ещё лет 10 будет. А результата как не было так и нет
+5
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 13:46
Enami, "результата как не было так и нет" - ты пессимист. Мы уже дроны научились делать, а это ведь маленькие самолёты. Скоро и большие делать будем.
0
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 11:30
Хочется надеяться, но... "Суперджет" конечно неплох, но ведь он их буржуйских деталей. Одно название что наш. Вон, даже ручки кресел просто чинятся изолентой -
+1
Online
Написано 5 июля 2023, в 11:38
крыс, это армированый скотч и простой по соседству,а вот почему нет синей изоленты и мне не понятно...
+4
Написано 5 июля 2023, в 13:07
крыс, для россиян и так сойдет
+1
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 13:24
Добро пожаловать отсюда, "почему нет синей изоленты" - наверное уже не выпускают... Синяя изолента это же отечественное наследие. Может когда-нибудь восстановим производство. Я верю.
0
Еще 1 комментарий
Написано 5 июля 2023, в 11:35
"рассчитывают получить в ближайшие годы", "эти самолёты должны пойти в авиакомпании", "Если все пойдет по плану", "Если такой двигатель будет успешно создан". Все если бы, да кабы. Нормальное такое "экспертное мнение"...
0
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 13:27
notsour22, "не стреляйте в эксперта, он говорит как умеет".
0
Online
awin Online
Написано 5 июля 2023, в 12:14
Самое главное тут "ЕСЛИ такой двигатель будет создан... ". За многие годы, когда якобы было финансирование, не создали, а сейчас резко кааак соберут.
+1
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 13:39
awin, " а сейчас резко кааак соберут" - да мы отнимем у кого-нибудь. Вон я в январе летал монгольскими авиалиниями - самолётики все новые, а зачем такие отсталой животноводческой стране? Ну или братья-китайцы начнут делать авиа двигатели, им всё пофик - чугун плавить, воробьёв стрелять, одежду "абибас" шить, двигатели делать - всё могут.
0
Написано 5 июля 2023, в 14:44
А кто будет строить новые самолёты? Где инженера, кончтрукторы, квалифицированные мастера? У нас строить любят супермаркеты, латать ежегодно дороги и выбивать биоресурсы . На все остальное денег нет, а специалистов и подавно. Систему образования развалили, подрастают очередные барыги-бизнесмены , головой думать уже никто не умеет...
+3
Online
крыс Online
Написано 5 июля 2023, в 17:19
Mikelanjelo, "Где инженера, конструкторы, квалифицированные мастера" - ясен пень, сбежали от сам-знаешь-чего и кого. Как и учёные, артисты, музыканты...
0
Написано 11 июля 2023, в 13:54
крыс, просвети?! Сбежали кадры ещё в 90 -е, а новых не воспитали,.т.к развалили систему образования. Все кто успел черпнуть ума на закате советского образования сейчас в бизнесе и им не нужны ни заводы, ни фабрики, западная идеология купи-продай сделала свое дело, так что можно расслабиться и дальше отдыхать в Антальи, тратя деньги на снаряды убивающие наших мужей, детей и внуков.
0
Online
крыс Online
Написано 11 июля 2023, в 14:34
Mikelanjelo, "тратя деньги на снаряды" - нельзя так говорить. Всё у нас идёт по плану. При чём тут образование?
0
Написано 5 июля 2023, в 20:37
ИЛ-96-400 ну ну, ага, движков нет, авионики нет, системы управления двумя пилотами тоже нет, управлять нужно трем людям, когда скоро весь мир кажется скоро на управление одним пилотом, пока второй будет на дальнемагистралах спать, а у нас такими темпами отсутствия авионики видно скоро будут уже 4 члена кабинного экипажа, Пилот, второй пилот, бортинженер и радист.
+2
Online
крыс Online
Написано 6 июля 2023, в 16:43
Sakh8924, "пока второй будет на дальнемагистралах спать" - меня приколол мой товарищ, лётчик авиакомпании "Peach" - японские лоукостеры. Так вот он пил в Новый Год перед рейсом в Гонконг. Говорю ему - "как же так, тебе ведь утром лететь" - "а он "У меня второй пилот есть, он непьющий".
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В аэропорту Южно-Сахалинска задерживаются три рейса
В аэропорту Южно-Сахалинска задерживаются три рейса
Эксперты назвали самые популярные среди угонщиков в России автомобили
Эксперты назвали самые популярные среди угонщиков в России автомобили