Независимое исследование качества работы медицинских учреждений провели в Сахалинской области. Согласно его результатам, 44% опрошенных в целом оценивают его положительно.
Эти данные озвучил на своем брифинге министр здравоохранения области Александр Зубков. Сегодня, 11 февраля, он сам отчасти олицетворял это качество – пришел на встречу с журналистами простуженным.
Если возвращаться к исследованию, то проводилось оно по инициативе федерального минздрава и было, как подчеркнул Александр Зубков, от местных властей независимым. Было опрошены пациенты 39 медицинских учреждений области, то есть фактически всех, кроме психиатрического профиля.
По специальной методике оценивались открытость и доступность информации о медорганизации, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе и для граждан с ограниченными возможностями, время ожидания в очереди, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медучреждения; удовлетворенность качеством обслуживания.
Доступность амбулаторных медицинских учреждений в области оценивается как достаточно высокая. Согласно результатам исследования - 81%, то есть четверо из пяти пациентов, имеют возможность получить талон к врачу в свое первое посещение.
Инфомат и Интернет, как способ записаться к врачу, по прежнему сахалинцами не очень востребованы. Только 22,3% респондентов пользуются этими возможностями.
Интересны данные по поводу времени ожидания приема. Озвучена странная цифра - «в среднем 36,69 минут». Но это чистая «температура по больнице», ведь разброс данных в опросниках составлял от 2 до 104 минут.
Оценка вежливости врачей в целом по региону составила 4,11 баллов. «Отлично» не получил ни один коллектив. Отзывы о вежливости медицинских сестер чуть ниже и в разных учреждениях несколько отличаются, от 4,09 до 3,12 баллов.
Кстати, за последние годы количество жалоб на медучреждения возросло на 20%, но это, по словам Александра Зубкова, говорит не о том, что ухудшилось качество услуг, а о том, что выросла открытость министерства.
Тогда данные о том, что в 11 больницах пациенты на 100% удовлетворены питанием, можно рассматривать под углом терпения населения.
Александр Зубков говорил, что 90% жалоб могли были быть рассмотрены и разрешены прямо в лечебных заведениях, там не требовалось вмешательство сотрудников минздрава, почему этого не происходит - вопрос открытый.
Отдельно хочется отметить что с очереди в поликлиниках проще регулировать не только по тем талонам что выдает врач, а поставить возле кабинетов специальные аппараты, которые выдают талончики с номером очереди, так сразу половина проблем решиться. у нас такие аппараты стоят практически во всех госучреждениях, кроме медицинских.