25 сентября в аэропорту Южно?Сахалинска завершён перевод координационно?диспетчерского центра аэропорта (КДЦА) в новое, специально подготовленное помещение, расположенное на самом верхнем ярусе здания аэровокзала, сообщает пресс-служба предприятия. Служба, обеспечивающая координацию всех процессов обслуживания воздушных судов и пассажиров, наконец?то повернулась «лицом к перрону». Раньше все окна помещения КДЦА на третьем этаже аэровокзала выходили на привокзальную площадь.
Переходу в новое помещение КДЦА, а в обиходе «Центра», предшествовала долгая и кропотливая подготовка. Задумка расширить «кругозор» и реальные возможности специалистов, управляющих производственным процессом аэропорта, появилась сразу после перехода служб управления воздушным движением в новое здание Сахалинского центра ОВД.
Старый, хлипкий и продуваемый всеми ветрами «стакан», одиноко стоящий на крыше здания аэровокзала, был реконструирован, укреплён и приведён в современный вид.
В новом, светлом и уютном помещении установлено современное оборудование, позволяющее дополнительно к круговому обзору на 360о контролировать все технологические операции в аэропорту с помощью видеонаблюдения.
Новые системы коммуникаций надёжно связали Центр со всеми участниками процесса обслуживания авиакомпаний и пассажиров. На реконструкцию и оснащение нового диспетчерского центра аэропорта было затрачено около 1,5 миллиона рублей.
Огромную помощь и поддержку важному начинанию оказала Сахалинская область, выделившая на реконструкцию, модернизацию технологических процессов и обновление техники весьма значительные средства.
Неспециалистам, наверное, будет скучно читать названия и параметры применённых в Центре технических новшеств, но об условиях, созданных для персонала, стоит написать подробнее. Как театр начинается с вешалки, так вышка начинается с лестницы, сооружение которой, взамен старой, было выполнено в первую очередь. Теперь подъём в довольно тесной шахте на два этажа вверх, более комфортен для работников.
Впервые после 1964 года (год постройки аэровокзала) на вышке наблюдения, наконец?то, появился санузел, оснащённый помимо туалетной комнаты ещё и душевой. Есть и специальное помещение для приёма пищи. Панорамные окна с востока тонированы светоотражающей плёнкой, а с юга и запада дополнительно оснащены специальными жалюзи.
Отдельное внимание было уделено оснащению рабочей зоны диспетчерского состава – пульту управления. Изучив опыт современных аэропортов, получив предложения от самих работников КДЦА, предприятие «построило» в центре Центра современный, функциональный и удобный в работе пульт управления. К нему были заказаны и привезены из Москвы специальные эргономичные рабочие кресла диспетчеров. Этот, казалось бы, «каприз» работников, на самом деле – стремление убрать из напряжённой, ответственной работы специалистов элемент дискомфорта, обеспечить 24 часа в сутки, 365 дней в году максимальную сосредоточенность на главном – на координации. С этой же целью все мониторы и пульты наблюдения вынесены на специальную консоль и теперь, не закрывая обзора лётного поля, они находятся перед глазами диспетчеров.
Все мероприятия, описанные выше, являются составной частью современной политики АО «Аэропорт Южно?Сахалинск», направленной на создание наилучших условий для авиакомпаний и пассажиров в нашем аэропорту. Повышая привлекательность главной воздушной гавани Сахалина, наше предприятие стремится к приходу, как новых авиакомпаний, так и к увеличению количества рейсов уже работающих на нашем направлении авиаперевозчиков. Помимо этого постоянно совершенствуется система информирования пассажиров и встречающих, за счёт чего в сбойных ситуациях при длительных задержках вылетов, удаётся избегать длительного пребывания в аэровокзале большого числа пассажиров, ожидающих своих рейсов.
Показательно и то, что проходящие как раз сегодня итоговые учения аварийно?спасательных команд аэропорта, координируются из нового Центра.