Правила размещения средств фиксации нарушений ПДД утвердят новым постановлением Правительства. Документ до января проходит общественное обсуждение на портале проектов правовых актов, сообщает "Парламентская газета".
О камере предупредят
Размещение камер предложили разрешить на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта, на аварийно-опасных участках и на особенно аварийных пересечениях дорог, в местах строительства или ремонта дорог, на пешеходных переходах, в местах, где запрещена стоянка или остановка, на перекрестках.
Кроме того, приборы могут вешать на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, а также в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения, говорится в проекте постановления.
О приближении к камере не меньше чем за 100 метров в пределах населенного пункта и не ближе 150-300 метров за городом должен предупреждать специальный дорожный знак.
Принимать решение о размещении средств фиксации будут власти регионов, по территории которых проходит дорога. Владелец дороги должен будет вести учет камер в виде реестра, передавать эту информацию в МВД, а ведомство - публиковать на своем сайте.
Штрафы можно оспаривать
Согласно новым нормам, средства фиксации должны пройти обязательную сертификацию в ГИБДД и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Если нарушение зафиксировало устройство без сертификата, то видео и фото с него не должно попасть в МВД. Если все же попало, то штраф назначать не станут, а если уже выписали, то отменят. Водители могут обжаловать "письма счастья" через портал госуслуг, приложив доказательства того, что их наказали по ошибке. Рассмотрение жалобы занимает десять дней.
Мнение парламентариев
Число дорожных камер растет каждый год, но больше десятка лет эта сфера почти никак не регулировалась", - первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.
"Со вступлением в силу правил камер на российских дорогах вряд ли станет меньше. Документ разрешает размещать приборы "в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения", а значит, практически везде", - член Общественной палаты РФ Александр Холодов.
" Дорожные камеры должны принадлежать только государству, для частников такой вид "заработка" должен быть недоступен.
Нужно убирать заниженный скоростной режим, а также дорожные качели, когда на относительно небольшом участке скорость постоянно меняется, что создает нервозную обстановку на дороге", - глава думского Комитета по социальной политике Ярослав Нилов.
Где все сотрудники ГИБДД Корсаковского округа?
Отвечу - сидят за камерами наблюдения!!!