Соединение железнодорожного и автобусного транспорта в Южно-Сахалинске дало свои плоды – в этом году увеличилось количество пригородных поездов, вырос и пассажиропоток. В планах у властей – продолжать расширять сеть станций с обязательным охватом новых жилых комплексов. Будут прорабатывать и корсаковское направление, где наблюдается большая загрузка по утрам. Об итогах и задачах на будущее рассказал Максим Алексеевич Жоголев, исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
- Максим Алексеевич, добрый день! Сегодня наша тема посвящена железнодорожному транспорту. Все мы прекрасно понимаем, насколько активно ведётся работа по внедрению железной дороги в систему общественной городской среды. Давайте поговорим о значительных и значимых изменениях, которые произошли.
- Давайте начнём с того, как это было. Если отмотать немножко назад, то мы вспоминаем сообщение внутри города - от Южно-Сахалинска до Дальнего, которое было абсолютно неритмичное. Было примерно 6 поездов в день, ну и, соответственно, пассажиропоток в месяц составлял буквально 500 человек. Это было чуть больше года назад.
Если мы говорим про сейчас, то увеличили интенсивность и, если вы помните, открыли два новых транспортных пересадочных узла - это "Алые розы" и "Привокзальная". Совместили два вида транспорта: автобусный и железнодорожный. Переформатировали это направление и уже буквально через 4 месяца мы увидели кратное увеличение пассажиропотока. То есть если мы говорили о перевозке 25 человек в день, то сейчас мы уже перевозим 100-150 человек.
- Это связано с сезонностью? По крайней мере, в холодное время люди чаще пользуются транспортом или все-таки это действительно реальные цифры?
- По поручению губернатора мы начали разбираться с районом Дальнее. Мы поняли, что сегодня транспортная инфраструктура недостаточная, она не может полностью обеспечить доступность по тому спросу, который имеется. Мы проанализировали, посмотрели и нашли быстрое точечное решение - запустить поезд с большей интенсивностью и сделать нормальные условия для передвижения людей, ожидания поездов. Мы переформатировали остановочный пункт, сделали нормальные подходы, подвозные маршруты, и, соответственно, нарастили количество поездов, запускаемых в течение суток.
Если мы начинали с 6 поездов, то сейчас серьезно увеличили это значение. Уже больше 25 поездов в день курсирует только на этом участке.
- У нас введён транспортный проездной, которым можно воспользоваться, когда ты ездишь на автобусе. Не дорого для жителей будет пересаживаться с автобуса на поезд, из поезда на автобус?
- Безусловно, для того, чтобы механизм сам работал, нужно было решить, как можно совместить два вида транспорта в едином документе. Мы пришли к выводу, что так как в городе уже запущен проект транспортной карты, туда можно внедрить железнодорожную составляющую. Сократили финансовые расходы жителей, сделав их едиными. Теперь, пересаживаясь внутри города с железнодорожного транспорта на автобусный, мы оплачиваем один раз, и проездная карта действует 45 минут. Таким образом человек экономит, ну, скажем, как минимум, вдвое.
- Да, два поездки однозначно.
- Именно так. Мы обеспечили людей более, скажем так, гибкой мобильностью.
- Город растет, естественно, появляются новые ЖК, люди заселяют Южно-Сахалинск. Будут ли изменяться какие-то определенные маршруты для максимального удобства?
- В этом году помимо наших, скажем так, аналитических исследований, мы подошли к этому вопросу более глубоко и разработали технико-экономическое обоснование развития этой инфраструктуры внутри Южно-Сахалинской агломерации в целом. Изучили потоки, изучили перспективы развития районов, вышли на то, что сегодня необходимо обустраивать определенное сопряжённое пространство между железнодорожным и автобусным транспортом.
Такие пространства уже появились там, где сегодня люди могут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, стали новыми маршрутами для автобусного транспорта. Начали заворачивать автобусы туда, где находится Христофоровка, жилой комплекс "Горизонт". После активного заселения мы запустим также маршрут до Христофоровки там, где у нас есть железнодорожная станция. На днях заканчивается обустройство разворотной площадки, далее мы будем запускать подвозной маршрут для жителей данного микрорайона для возможности их пересадки уже на жд-транспорт.
- Слушайте, ну следующим вашим планом должно быть сотрудничество с минцифрой для того, чтобы вы создали мобильное приложение, чтобы можно было составлять маршруты и смотреть, где и когда было бы удобно пересесть.
- Мы на самом деле уже прорабатываем эту возможность. Но в первую очередь нужно сформировать чёткое, понятное для всех расписание. На данный момент, как я уже сказал, мы имеем примерно 16 поездов на каждом направлении. Благодаря строительству новых заездных пунктов в следующем году мы сможем пускать поезда на этих небольших отрезках. Таким образом, мы сможем значительно увеличить интенсивность курсирования поездов из Южно-Сахалинска во все три направления.
Но на этом мы тоже не остановимся. Сейчас уже просчитываем дальнейшее развитие на участках дорог. Приведу пример Корсакова. Потенциал этого направления велик, особенно в утренние и вечерние часы. Сейчас из Корсакова утром следуют два поезда, они полностью загружены. Мы сейчас рассматриваем расписание таким образом, чтобы увеличить пассажиропоток и в этом направлении. Конечно, не забываем про северное направление, которое испытывает необходимость, а значит мы будем работать.
- Спасибо большое, что делаете сахалинцев ближе к друг другу с максимальным комфортом и экономией времени. Спасибо вам большое за интересную информацию.
Прогресс, однако...
Пустите 100 поездов!