ВТБ выявил новую схему мошенничества, работающую через приложения и маркетплейсы для объявлений. Злоумышленники предлагают выполнить ремонтные и бытовые услуги, но исчезают после внесения аванса, пишет "Российская газета".
Схема работает следующим образом: человек проявляет интерес к размещённому объявлению об услугах и связывается через чат с исполнителем. Тот переводит общение в популярные мессенджеры, после чего уточняет детали работы, которую нужно выполнить, просит прислать фотографии и договаривается о дате выезда. А в обозначенный день псевдо-мастер извещает о необходимости предварительно купить нужные инструменты или детали для качественного ремонта. Пользователя просят перевести задаток и направляют для этого фишинговую ссылку на оплату. Как только мошенник получает деньги, он перестает реагировать на сообщения.
Злоумышленники все чаще используют сценарии обмана клиентов через повседневные сервисы, отмечают эксперты. Специалисты рекомендуют не соглашаться переводить общение в сторонние мессенджеры, проверять отзывы о специалистах и не перечислять деньги до выполнения работ.
Ранееastv.ru сообщал, что перед Новым годом в соцсетях активизировались аферисты, предлагающие дешёвые билеты. Заблокировано уже более 100 подозрительных ресурсов.
Относительно недорогой жизненный урок.
Тех что разводят на свою карту ловят моментально.