Уникальный надводный дрон создают в Корсакове. С процессом создания современного инновационного аппарата, главной задачей которого является автономный мониторинг водных ресурсов и выполнение гидрографических работ, сегодня ознакомился мэр района Александр Ивашов.
Идея создания уникального надводного дрона принадлежит директору Центра технического творчества молодежи "Техносфера" Александру Пыркову. Инициативу поддержало правительство Сахалинской области, предоставив на реализацию образовательно-технического проекта, грантовые средства в размере больше миллиона рублей.
- Это не просто игрушка, а большой проект, который мы создаем вместе с детьми. Надеемся, что наш "Калан" в будущем будет востребован заказчиками, которые проводят гидрографические работы, - рассказывает Александр Пырков.
Как сообщают в администрации муниципального образования, для строительства аппарата, в первую очередь, нужна была визуализация надводного дрона. И за эту работу, в том числе, взялся воспитанник "Техносферы" Константин Новиков. Одиннадцатиклассник занимается в центре почти три года и за это время ему удалось освоить основы 3Д-моделирования, которые он и применил на практике:
- Я занимался моделированием различных деталей для дрона и его визуализацией. Важно было увидеть, как он будет выглядеть, а затем помогал проектировать его. Наш проект уникальный и с этим невозможно поспорить.
По своей сути "Калан" - это многоцелевая платформа с возможностью установки на нее абсолютно любого современного оборудования. Например, можно изучать геологическое строение участка в водных переходах, определять иловые отложения, брать пробы для проведения химического анализа воды или грунта, выстраивать трехмерную модель дна водоема, составлять карту глубин, а также обследовать трассы подводных трубопроводов.
Дай бог, чтоб получилось....
НО..! Давайте не будем бросаться словами - "Уникальный" (!) . Позвольте узнать, в чем его уникальность ?
Если уникальность заключается в географическом положении создателей - г.Корсаков, Сахалинская область - то, возможно..
Ежели в чем-то другом - класс, направление применения - то это "заштатность" уровня "село-деревня-20 век".. Не приучайте детей к помпезности.. Дети должны ровняться (отталкиваться) на последние (ЕЕ) разработки в мире - это трамплин для их мысли, фантазии, мечты..
Ну и еще чутка капельку дёгтя - ноне корпус-механик-электрика - это не основной опорный столб.. Главное ПО.. а вот с этим у нас большииие проблемы.. Уже даже и "велосипед" на этой теме не изобретешь.. Куча ПО , навороченного , как платного , так и бесплатного.. Да и готовые экземпляры подобных дронов за вполне вменяемые суммы на рынке имеются в приличном выборе..
_______________
По мне так нужно прикупить парочку экземпляров и начать с "улучшайзинга" ,как минимум, да детям будет пример "воочию" и "на ощупь" для трамплина мысли..
____
Прекращайте - "уникальный", "не имеющий аналогов" и т.п. - это не красиво как минимум..
Детишкам и руководителю - удачи!