Первый зампред комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая обратилась к министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой выяснить, какой процент учеников в каждом классе имеет недостаточное знание русского языка, сообщает ДумаТВ.
Однако для того, чтобы определить такой показатель, закон должен дать право проводить индивидуальный отбор при поступлении или переводе в образовательные организации на основе оценки уровня владения русским языком. Она напомнила, что сейчас школа может отказать ребенку в зачислении только если нет свободных мест. Буцкая пояснила, что речь идет не о иностранцах, а о людях, которые уже стали гражданами РФ.
Буцкая попросила министра высказать свое мнение по этому поводу. Она сказала, что свободные места в классе будут зависеть от федерального, муниципального и регионального уровней и будут учитывать соотношение детей, которые хорошо знают русский язык, и тех, кто говорит на других языках.
Депутат напомнила о случае в Волгограде, когда урок в школе не состоялся из-за того, что из всех присутствующих в классе только учительница умела говорить по-русски. Определение соотношения поможет предотвратить такие проблемы, подчеркнула Буцкая.
Она сказала, что свободные места в классе будут зависеть от федерального, муниципального и регионального уровней и будут учитывать соотношение детей, которые хорошо знают русский язык, и тех, кто говорит на других языках.
Из Конституции - Статья 43
Каждый имеет право на образование
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Ничего не понял.