Жители Южно-Сахалинска, Корсакова и Смирных стали жертвами дара убеждения мошенников и отдали им свои деньги. Многие уловки оказались стандартными.
В УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 65-летнего местного жителя, у которого мошенники похитили 850 000 рублей. Мужчина сообщил, что ему позвонил сотрудник правоохранительных органов и пояснил, что его личными данными завладели посторонние. Далее, общаясь уже со лже-сотрудником банка, заявитель дистанционно оформил кредит на 850 000 рублей и двумя транзакциями перевел на указанный счет.
57-летняя жительница Южно-Сахалинска перевела на "безопасный счет" 400 тысяч рублей.
Также с заявлением в полицию обратился студент 2002 года рождения, которому пришло в соцсети сообщение от знакомого с просьбой занять 7 000 рублей на два часа. Заявитель сделал перевод на указанные реквизиты, а позднее от друга узнал, что его страницей в социальной сети завладели злоумышленники.
Аферисты также отправили смс-сообщение о просьбе одолжить денег жительнице областного центра, которая поверила, что пишет ее знакомая и перевела 14 000 рублей на указанный в смс счёт.
В дежурную часть ОМВД России по Корсаковскому городскому округу поступило заявление от 64-летнего жителя портового города, который перевел мошенникам 247 000 рублей. 1 августа в ночное время потерпевшему позвонил неизвестный и представился оператором по финансовым вопросам банка. Неизвестный сообщил, что на его имя взят кредит на сумму 247 000 рублей и необходимо выполнить операцию по аннулированию кредита. Для этого, по указанию неизвестных, потерпевший на следующий день пошел в отделение банка, взял кредит на эту сумму, обналичил деньги и перевел на продиктованный счет.
36-летней жительницы пгт Смирных поступил звонок от лже-сотрудника банка, который сообщил, что поступил запрос о смене номера телефона и необходимо установить приложение, на которое он в мессенджере скинет ссылку. Потерпевшая установила данное приложение и робот-банк стал самостоятельно работать с ее телефоном, он сначала удалил приложение онлайн-банка, а после восстановил новое, и через некоторое время с её карты произошло списание денежных средств в сумме 175 000 рублей.
Там по умолчанию, если не берешь трубку, отвечает искусственный интеллект (секретарь Олег).
С нормальными людьми разговаривает нормально, представляется, что секретарь, что надо запишет и передаст, пришлет смс с текстом разговора (абсолютно бесплатно).
А если звонит мошенник - то он начинает его троллить, забалтывать, нести бред.
Прикольная фишка.
Потом ссылку на аудиозапись присылает.
Ржака полная.
Ну хоть чуть чуть, включайте голову... Просят по СМС занять денег, ну а перезвонить этому человеку, тем более если он хороший знакомый, не судьба? Тут же берут и переводят деньги.... Ну насколько надо быть беспечным? Что бы так поступать....