В гостях у astv.ru побывала Александра Казакова - менеджер по работе с педагогами проекта "Билет в будущее". Она подробно рассказала, что это за проект и для кого он создан.
- Как долго проект "Билет в будущее" реализуется в Сахалинской области, и на кого он направлен?
- Этот проект направлен на раннюю профориентацию школьников, то есть с 6 по 11 класс, ребята включаются в профориентационную деятельность , и проходят различные тестирования, то есть если говорить об этапах этого проекта, то сначала ребята приходят на тестирование, всё это происходит на платформе «Билета в будущее». Там им выдаётся результат, к какой профессии у них предрасположенность. Дальше у нас на базе колледжей, на базе организаций Сахалинской области проводятся профессиональные пробы, то есть ребята пробуют ту профессию которая им интересна. Плюс ещё проходят всероссийские уроки в школах которые проводят педагоги – навигаторы, и потом идёт итоговая диагностика где уже ребёнку помогают сделать выбор, либо говорят о том направлении, в котором стоит двигаться, и в котором стоит себя пробовать.
- Какие педагоги участвуют в профориентации школьников, и какова их роль именно в рамках данного проекта?
- В рамках данного проекта в каждой школе есть педагог-навигатор, я тоже им являюсь, я в своей школе - гимназии №3 - уже четыре года руковожу этим проектом. То есть, наша задача и задача всех остальных педагогов–навигаторов, это именно помогать ребятам сориентироваться. Перед тем как проект запустится в школах педагоги делают классные часы, какие-то общие собрания, рассказывают об этом проекте, но рассказывают не только детям, но и учителям и родителям, чтобы все были в курсе, и помогает зарегистрироваться на платформе, ведёт этот проект, следит за тем прошёл ребенок проф. пробу или не прошёл, организовывает. То есть полностью взаимодействует как с детьми, так с родителями и РЧК по поводу того куда вести детей на проф.пробу, и сдаёт отчёт. То есть это такой классный руководитель всех детей в рамках этого проекта.
- Это очень большой объем работы, и, наверняка, здесь нужна какая-то дополнительная подготовка. Как она проходит в рамках проекта «Билет в будущее»?
- Да, ежегодно педагоги проходят обучение, на сегодняшний день как раз проходит обучение педагогов-навигаторов, которые будут работать в следующем году. Почему проводится каждый год, потому что люди могут меняться, плюс меняется платформа, могут быть там изменения, и даже если как я, четвёртый год веду этот проект, я каждый год прохожу обучение для того чтобы мне быть на одной волне с ребятами и понимать, как работает платформа, и как взаимодействовать с детьми и родителями.
- Как лично вы оцениваете значимость этого проекта, нужно ли вообще помогать школьникам с профориентацией?
- Обязательно нужно детям помогать ориентироваться в профессиях, потому что с каждым годом профессий становится всё больше, работая в школе сталкиваешься с тем, что по выходу из девятого и одиннадцатого класса, ребята не знают куда хотят идти учится, хотя сдали уже ЕГЭ и стоят перед выбором. Вообще, профориентационная работа, она постоянно проводится в школе, а этот проект позволяет более чётко, детально каждому ребёнку помочь, и уже к девятому классу ребёнок понимает куда ему нужно идти. То есть для того чтобы было легче поступить и было больше возможностей, попробовать себя в допобразовании, и уже попробовать себя в этой профессии.
- Какой вклад вносят именно родители в рамках этого проекта?
- Родители здесь непосредственным образом помогают ребятам, советуют что-то в своей профессии, многие отговаривают от своей профессии, и здесь родители ещё и поддерживают ребят и вместе сними проходят тестирование. Ребята заходят на платформу, родители могут быть вместе с ним, и видеть результат ребёнка, и видеть то что выдаёт платформа, какие направления, и уже помогать ребёнку, ориентироваться в образовательном пространстве. То есть помогают реализовывать дальнейшую потребность ребёнка в той области которая ему интересна.