Житель Южно-Сахалинска пожаловался в редакцию astv.ru на наглость водителя большого рейсового автобуса. Инцидент произошел вечером в субботу, 25 декабря, на пересечении улиц Ленина и Сахалинская.
"Водитель рейсового автобуса не стал дожидаться продвижения пробки на улице Сахалинской! Перекрыл нам полосу", - возмущенно рассказал информатор.
Оказалось, что общественный транспорт выехал на перекрёсток, когда уже было ясно, что проскочить его не получится. Полосы в западном направлении были забиты. В итоге большой автобус перегородил встречную полосу. Автомобилистам, для которых загорелся зелёный сигнал светофора, пришлось его обруливать.
Точное время инцидента, а также номер автобуса очевидец назвать затруднился.
Ранее работники транспортного предприятия Южно-Сахалинска похвастались ноу-хау, с помощью которого они могут разгонять пробки. Не все жители оценили шутку. Комментаторы astv.ru пишут, что водителям рано выдавать флажки – сначала нужно научить их показывать сигналы поворотников.
Ну колесо ему покусайте
Поставил на вид, что так делать нельзя?
Во многих нормальных странах автобус, стоящий на остановке, нельзя объезжать , пока он не тронется.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Итак, согласно пункту 13.7 правил дорожного движения, если водитель уже находится на территории перекрестка, то даже при загоревшемся красном сигнале светофора, он может завершить маневр. Также по указаниям пункта 6.13, перед стоп-линией необходимо останавливаться только если на светофоре горит красный свет.
"13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами."
Ниже правильно сразу так же правилами ответили "13.2. Запрещается выезжать.." Этот баран подумал только о себе,вылез своим длинным телом и стал ждать пока впереди продвинутся, на остальных пофигу, и так автобусники часто делают, выруливают перед носом с остановки, как будто в чистом поле двигаются..