Закон об агрегаторах упорядочит хаотичный дальневосточный рынок такси
greenbag.ru

Закон об агрегаторах упорядочит хаотичный дальневосточный рынок такси

С приходом на острова многочисленных диспетчерских служб и интернет-сервисов сахалинские таксисты потеряли до трети выручки

В Госдуме готовят поправки к закону о такси. В документе, в частности, пропишут понятие агрегаторов и требования к ним. Задача - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские и интернет-службы по заказу "шашечных" машин. О том, насколько подобные сервисы вошли в жизнь сахалинцев, узнали корреспонденты "Российской газеты".

По данным ГИБДД, в Сахалинской области более 200 тысяч личных автомобилей. При этом жителей чуть менее полумиллиона. В областном центре, где проживает сорок процентов населения, развитая маршрутная сеть общественного транспорта. И наряду с этим транспортным разнообразием сохраняется высокий спрос на услуги такси.

Чтобы начать работать, фирмам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить разрешение. Оно выдается на каждую машину сроком на пять лет. В 2013-м был принят областной закон, регулирующий правила работы таксомоторов на территории региона. Разрешения выдавали тогда органы местного самоуправления. Они вели реестр, контролировали соблюдение правил перевозок. Но в конце прошлого года областная дума приостановила действие этого закона до 2021-го, и теперь разрешениями занимается центр дорожного мониторинга.

- С марта этого года выдано 634 разрешения, - говорит Надежда Карпова, сотрудник центра дорожного мониторинга Сахалинской области.

Правда, более ста из них уже аннулировано:  по тем или иным причинам бизнес "не пошел".

В прошлом году в областной центр пришел сервис Яндекс.Такси. Еще раньше в регионе появился Maxim. Недостатка в водителях они не испытывают.

Владимир - айтишник. Пошел в отпуск и решил попробовать себя на новом поприще.

- Я первый день сегодня работаю. За рулем с девяти утра. Сейчас два часа дня, и вы у меня двенадцатый заказчик, - рассказывает он мне, добавляя, что даже подумывает сменить скучную офисную работу на мобильную жизнь таксиста-фрилансера.

Плюсы цифровизации для пассажиров - низкая цена и оперативность. Из минусов - то, что некому в случае чего предъявить претензию за неважное качество, да и за безопасность перевозки никто не отвечает.

Эти аргументы "официальные" сахалинские таксисты изложили в обращении к "Деловой России". Их доля рынка с приходом на острова агрегаторов существенно упала. Одни говорят о четверти, другие о трети потерянной выручки. Цена определяет спрос, а для демпинга у цифровых платформ гораздо больше ресурсов.

18 октября 2018, в 13:58 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 18 октября 2018, в 14:16
Да уж... кругом будут одни агрегаты.....

А счётчики в эти агрегаты установят?
+3
Написано 18 октября 2018, в 14:23
ну власти какие то непоследовательные , когда они запускают в регионы всякие там леруа они это мотивируют тем что потребителю будет хорошо так как цены будут ниже , когда агрегаторы делают цены для потребителя более интересные они начинают включать регулирование .. ну как то надо быть последовательными ..
+3
Написано 18 октября 2018, в 14:28 Отредактированно 18 октября 2018, в 14:29
Запретить праворульные такси. Машины не старше семи лет и не ниже Камри. Выбрать определённый цвет, водителям форму, в машины счётчики.
0
Написано 19 октября 2018, в 08:33
Nemo, и цены как в Москве....
+1
Написано 19 октября 2018, в 12:36
SaTaNa666, ага 12 км 600 р))) зато новая комфортная чистая машина, и это самый дешёвый вариант
0
Написано 19 октября 2018, в 12:43
sahalin, то же вариант, но всё же тогда многие останутся вне игры, а те, кто на линии ломать будут ценники занебесные... И это ещё не полный список приключений... Нужно ужесточать контроль водителей, а то как ни глянешь, так 70 % гастролёры... И водят авто, словно они гонщики формулы-1
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинская область вошла в число активных регионов на конкурсе «Лидеры России»
Сахалинская область вошла в число активных регионов на конкурсе «Лидеры России»
Полосу препятствий возводят в южно-сахалинском парке культуры и отдыха
Полосу препятствий возводят в южно-сахалинском парке культуры и отдыха