Проект строительства перехода Сахалин - материк в очередной раз обсудят в Госдуме

Должен быть создан либо тоннель, либо мост, проект был задуман еще в 80-х годах

Представители федеральных структур уже готовятся к обсуждению масштабного проекта, который способен кардинально поменять ситуацию на островах. Об этом Правде.Ру сообщил первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак.

"Все проекты, которые сейчас готовятся реализовать на Сахалине, необходимы в связи с развитием всей транспортной инфраструктуры России, от которой не должна отставать, в том числе, и региональная. Но, как мне кажется, она не будет до конца полноценной и обеспечивающей полностью все потребности и все необходимые для жизнедеятельности процедуры, если мы не вернемся к тому проекту, который предусматривал строительство моста на Сахалин с материка, — поделился своим мнением с корреспондентом Правды.Ру Михаил Брячак. — Мне кажется, именно сюда можно направить усилия.

Мы собираемся в конце этого года провести необходимые слушания транспортников и экспертов. Необходимо прочное сообщение материка с островной частью, острова с материковой частью, как по Керченскому мосту. Должен быть создан либо тоннель, либо мост, проект был задуман еще в 80-х годах.

Я думаю, есть все шансы на положительное решение вопроса, потому что он периодически возникает и экспертами обсуждается, как наиболее перспективный и по затратам значительно ниже, нежели множество точечных проектов".

Благодаря совместной деятельности федерального центра и властей Сахалинской области острова становятся ближе к Большой земле. Сахалинцы приближаются к материковой России и всему миру. 

Как пишет Правда. Ру, минтранс России поможет Сахалину развивать Невельский и Холмский порты, авиасообщение и дорожную сеть. Совершенствование транспортной инфраструктуры крайне важно для отдаленной территории, особенно порты и флот, ведь вся Сахалинская область состоит из островов. А для повседневного сообщения и нормального функционирования необходимы качественные автодороги.

Морские гавани и другие объекты недавно посетила делегация министерства транспорта России. Министр Максим Соколов тщательно ознакомился с проектами развития, обсудил вопросы совершенствования транспорта с губернатором Олегом Кожемяко и обещал федеральную поддержку в их реализации.

В частности, дорожникам совместно с мэрией предложено расширить въездную дорогу в Холмск. Сейчас она такая узкая, что встречные машины едва расходятся. Грузы из порта вывозить неудобно и небезопасно.

Между тем через Холмский порт скоро пойдут большие объемы зерна. Готовится инфраструктура для перевалочной базы.

 

В последнее время появились серьезные надежды на ощутимое улучшение транспортной инфраструктуры региона и прорывное повышение качества жизни. Правительство Сахалинской области и Росморпорт только что заключили соглашения о развитии трех островных портов. Стороны договорились развивать Корсаковский, Невельский и Александровск-Сахалинский морские порты. Область берет на себя строительство пассажирского терминала, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, обеспечить туристам и жителям островов комфортные условия.

"Развитие портовой инфраструктуры для нас — жизненная необходимость, — подтвердил Олег Кожемяко. — Пока не все гладко с транспортной доступностью островной земли для иностранных туристов и пассажиров из России. Есть сложности с обработкой грузов. Эти вопросы уже перезрели. При поддержке Росморпорта рассчитываем сдвинуть их решение с мертвой точки".

В Невельском порту уже реконструировано два причала. Начали обрабатывать у берега суда пятитысячники. Сейчас отгружают в основном уголь и в город летит угольная пыль. Угольщики обещают установить воздушную и водяную завесы.

Потом отгрузку угля с помощью 240-метрового терминала вообще вынесут в море. Инвестиционный проект, представленный министру и главе региона, включает и многие другие объекты. Руководство порта намерено выйти на грузооборот 4,7 миллиона тонн в год. Подтверждение объемов от партнеров уже есть. Здесь будут также перевозить строительные материалы и грузы для шельфовых проектов.

 

Сделать предстоит еще много. Необходимо дноуглубление для возможности обслуживать 20-40-тысячные суда. Запланировано строительство пяти причалов. Требуется новое портовое оборудование. Общая стоимость проекта — 3,2 миллиарда рублей. Будут выделены средства из федерального и регионального бюджетов и привлечены частные инвестиции. Профинансировать стройку может также Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Недавно область подписала с ним соглашение. Инвесторы могут получить от фонда займы всего под пять процентов.

"Будет создано 300 дополнительных рабочих мест, в разы увеличится грузооборот порта, а это серьезные налоги, — сообщил Олег Кожемяко. — Многие предприятия получат возможность взаимодействовать на выгодных условиях. Важно, что будут решены экологические проблемы. Проект заслуживает внимания и поддержки. Думаю, он получит статус приоритетного".

"Инвестиции будут работать на Сахалинскую область, все это даст мультипликативный эффект, — уверен Максим Соколов. — Есть интересные проекты и по другим портам Сахалинской области. Минтранс их обязательно рассмотрит. Полагаю, в тесном взаимодействии с властями региона мы сможем в ближайшее время эти планы реализовать".

Конечно, нужны современные суда. В Сахалинском морском пароходстве было десять паромов типа "Сахалин". За долгие годы работы они доказали свою эффективность. Но их осталось всего три. И все построены еще в советское время. Строительство двух судов заложено в программе развития Дальнего Востока. Но дело затянулось. Министр и губернатор обсудили с моряками эти проблемы и наметили пути их решения.

Максим Соколов сообщил, что минтранс готов перечислить субсидии, но ими нужно грамотно распорядиться. Олег Кожемяко согласился взять работу под личный контроль. Островной регион заинтересован в новых паромах, чтобы сахалинцы могли путешествовать комфортабельно. Губернатор надеется, что в течение трех лет можно построить суда. Тогда будет возможность паромного сообщения с Курилами и с Владивостоком.

Министр транспорта также проверил выполнение программы по развитию Курильских островов. Он осмотрел причальные сооружения, дороги и аэропорты. Год назад, с вводом новых воздушных ворот Итурупа, удалось решить многие проблемы. Но пока остается вопрос по всепогодности аэропорта. Не хватает рейсов. Губернатор недавно обсуждал это с премьер-министром Дмитрием Медведевым, который тоже побывал на далеких восточных островах.

"Вопросы по дополнительному аэронавигационному оборудованию решим совместно с правительством, — обнадежил Максим Соколов. — По итогам поездки составим план действий по развитию транспортной инфраструктуры Курильских островов. Ведь именно она во многом формирует качество жизни".

Также уже в этом году в Сахалинской области появятся 83 новых автобуса разных марок. Для их приобретения из регионального бюджета выделено около 400 миллионов рублей.

В аэропорту Южно-Сахалинска скоро заменят светосигнальное оборудование на взлетно-посадочной полосе. Это очередной этап масштабной реконструкции аэропорта. В следующем году начнется масштабный ремонт взлетно-посадочной полосы. Скоро пройдет конкурс на создание проекта нового аэровокзального комплекса.

 

21 октября 2015, в 09:49 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 21 октября 2015, в 09:55
А вот в Китае не обсуждают, а просто строят, и мосты и дороги и порты и аэропорты
+8
Написано 21 октября 2015, в 12:56 Отредактировано 21 октября 2015, в 12:59
НатальяНиколаевна, такой тоннель еще Сталин хотел построить в 50х, а проект окупится только если будет что возить составами с выходом на БАМ и Транссиб: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахалинский_тоннель
0
Написано 21 октября 2015, в 14:45
Planet Mecha, не про окупаемость надо думать, хотя дороги прекрасный эффект дают для развития территории
+1
Написано 21 октября 2015, в 15:21
НатальяНиколаевна, ну тогда давайте купим на весь сахалинский бюджет шариков и ... отпустим. Раз можно транжирить!
−1
Еще 1 комментарий
Написано 21 октября 2015, в 10:08
А им чего, разве не сообщили, что выборы О. Кожемяко завершены?
Зачем этими предвыборными тухляками занафталиненными снова трясти на публику? Вам уже никто не верит, дурцы!
+6
Online
Reader Online
Написано 21 октября 2015, в 10:13
думаю на автобусах они и остановятся
+5
Написано 21 октября 2015, в 10:20
Давно пора уже этот мост построить.
Вон в Крым строят, а чем мы хуже?
+4
Написано 21 октября 2015, в 10:34 Отредактировано 21 октября 2015, в 10:35
yaroslav0591, как люди мы ничем не хуже, ручаюсь! Но строить этот мост, в отличие от крымского - бессмысленно. Хотя людям очень хочется "несмотря ни на что" - вот и машут этим мостом перед их носами.
Для транспортировки нефти, газа, угля и рыбы наличие моста не является обязательным условием. С пассажиропотоком и доставкой материалов вполне себе справляется паромная переправа и авиаторы. На кой хрен скажите этот мост? У Вас дача в Хабаровске
?
+2
Написано 21 октября 2015, в 10:44
Lexx, да даже не дача, а то, что мы - заложники острова и драконовских цен на авиабилеты. Я бы села на машину и поехала в отпуск. Как нормальные люди делают в нормальных странах. А мы с вами вынуждены кормить всю эту авиамафию. Я лично хочу, чтобы у меня элементарно был выбор - как выбираться с острова по необходимости. Пока у меня такого выбора нет. Паромную переправу я сразу отметаю, так как то, что там происходит - уровень 19 века за космические деньги, было дело - пришлось пользоваться, так что в курсе, как там дела обстоят.
Но мост нам не светит, это же очевидно. Московская авиамафия такие деньги поднимает на сахалинцах, они костьми лягут, такой кусок никому не отдадут.
+11
Написано 21 октября 2015, в 10:54
kat31, Мост построят когда-нибудь.Только вот на самолёте думается будет выгоднее летать.Или все думают,что проезд будет бесплатный?
Японские острова давно соеденены и мостами и железными дорогами.Там это необходимо для развития экономики.А у нас,действительно,зачем мост.Выгоднее и эффективнее наладить морское сообщение.Чтоб паромы ходили как маршрутки.
+1
Еще 5 комментариев
Написано 21 октября 2015, в 10:43
Да ничего не построят, как обычно помусолят да забудут
+1
Написано 21 октября 2015, в 10:57
Violetta , надежда все равно теплиться в глубине души ))
+2
Написано 21 октября 2015, в 11:06
Причуда, ну надежда умирает последней
+1
Написано 21 октября 2015, в 11:06
Моста не будет НИКОГДА!!!
Поймите ж это ВСЕ в конце концов.
Выбора не будет, так как из-за около 500 тысяч, которые ЕЩЁ проживают на острове, никто не будет вбахивать такие огромные ресурсы и деньги. Ни экономически не обоснованно, ни логически, а эмоции наши, как индивидов, и нахрен никому не нужны! Как говорится: "Хочешь жить в цивилизации - езжай в цивилизацию, а не жди, что она к тебе приедет."
Это так обдуриловка для электората, которую поднимают периодически на поверхность, чтоб поплавала, и потом опять в глубинах похерить.
+3
Написано 21 октября 2015, в 11:46
sasch, самое забавное, что люди продолжают хавать эту чухню и свято верить, что им эту вундервафлю построят. И самое смешное, что объяснить какие конкретно выгоды будут конкретно для страждущего этого моста - не могут. Рассказывают какую то ересь, про то как им важно уметь проехать на материк на колесах. Ну приехали они на материк и что?
0
Написано 21 октября 2015, в 11:58
Lexx, Люди хотят и будут верить в доброе, светлое и вечное. С одной стороны - это хорошо, но только есть умники, которые на таких мечтателях строят себе прекрасную карьеру и сладкую жизнь, плювая на мечтателей с высоты своего насеста.
Главное внушить истово верующим, что они тоже будут в шИкАладе, остальное страждущий додумывает для себя сам.

Помню, как ещё лет 20 назад. народ верещал и требовал вернуть пограничную зону, а лет пятьдесят назад дружно распевали; "И на Марсе будут яблони цвести"... Сейчас уже не вспоминают, мечты другие
+2
Написано 21 октября 2015, в 12:06
Lexx, не знаю как людям,а после строительства этого моста не только губернатор сможет себе брилиантовый унитаз поставить на летающую яхту,и не только какого-нибудь Киркорова и Моисеева на него посадить в качестве часовых кукушек,а нанять какого-нибудь Элтона Джона с Леди Гагой,для ежечасного исполнения 7-40.
Не можете представить такую картину?И не надо,так увидите.
+1
Еще 12 комментариев
Написано 21 октября 2015, в 11:26
А бабла сопрут мама не горюй
+1
Написано 21 октября 2015, в 11:34
"...появились серьезные надежды на прорывное улучшение качества жизни..."- меня чуть не прорвало ))) Где 100 лярдов рез.фонда области? Улучшают качество чей-то жизни? Если мост построить - люди с Острова как тараканы с кухни рванут!
+1
Написано 21 октября 2015, в 12:05
И кто будет строить этот мост? Киргизы? Качественно, с умом? Я бы не рискнула ехать в такой дальний путь по этому мосту
+2
Написано 21 октября 2015, в 14:44
Lavanda, Киргизы, а чё, они как раз набьют к тому времени руку на строительстве коттеджей
+3
Написано 21 октября 2015, в 15:27
Lavanda, из металлопрофиля и гипсокартона. Зеленого гипсокартона. Он водостойкий, мост жеж!
+2
Написано 21 октября 2015, в 13:17 Отредактировано 21 октября 2015, в 13:20
Нужен струнный транспорт Юницкого между Сахалином и матрериком, а так же в Южно-Сахалинске чтобы пробок небыло. Быстрое строительство, дешевле чем строительство новых паромов. http://www.youtube.com/watch?v=6xLG5TiGCMs
0
Написано 21 октября 2015, в 15:42
Через Керченский пролив 16 км могут построить без обсуждений, 7 км надо обсудить.
+1
Написано 21 октября 2015, в 16:18
Стройте уже или забудьте про него, наконец. Чего мусолить из года в год одно и тоже. В стране больше нет актуальных тем?
+1
Написано 21 октября 2015, в 17:30 Отредактировано 21 октября 2015, в 17:31
Римма Хайрутдинова, правильно,и нечего лишний раз подогревать да волновать психику людскую!!!
Анекдоты лучше публикуйте!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Говядина, баранина, колбаса, масло и чай подорожали на Сахалине
Говядина, баранина, колбаса, масло и чай подорожали на Сахалине
Дорогу пытались украсть в Сахалинской области
Дорогу пытались украсть в Сахалинской области