В Южно-Сахалинске подводят итоги первого года транспортной реформы
Фото: мэрия Южно-Сахалинска

В Южно-Сахалинске подводят итоги первого года транспортной реформы

В числе достижений новые маршруты, автобусы и система тарификации

С момента старта транспортной реформы в областном центре проведен комплекс мероприятий, призванный улучшить городскую инфраструктуру и повысить качество пассажирских перевозок. Первые решения были реализованы 15 августа 2022 года: в Южно-Сахалинске заработал единый оператор, а также увеличено время движения автобусов по некоторым маршрутам. Об этом сообщили в мэрии областного центра.

Одно из нововведений последних дней - система тарификации. С 10 августа пассажирам доступны три вида абонементов без ограничения количества поездок. Стоимость дневного абонемента составляет 104 рубля, недельного - 620 рублей, на один месяц - 1800 рублей. Их можно использовать как для поездок на автобусах, так и при передвижении на рельсобусах. С 11 августа такой возможностью воспользовались десятки южносахалинцев.

Действие дневного абонемента начинается с момента приобретения и до окончания текущих суток. К примеру, пассажир приобрёл абонемент 15 августа в 09:00 утра. По нему он может совершать неограниченное количество поездок до 24:00 этого же дня. После 00:00 16 августа воспользоваться именно этим абонементом будет нельзя - придётся покупать новый. То же самое правило действует, если человек купил дневной безлимит, например, вечером. Он прекращает свое действие также в 24:00. Обращаем внимание, здесь речь идёт о дневных абонементах. И подчёркиваем, что наряду с ними пассажиры могут приобретать недельные или месячные тарифы.

Добавим, минимальное рекомендованное время ожидания для оплаты проезда после подключения любого безлимитного тарифа составляет 10 минут.

Для эффективной обратной связи по вопросам пассажирских перевозок в областном центре работает единый оператор. По телефону 55-65-15 (*6515-с мобильного телефона) жители города могут обратиться к специалистам за информацией о работе автобусов, в том числе уточнить данные о списании денежных средств с карты за поездки. Также единый оператор осуществляет контроль за перемещением автобусов по городским маршрутам и следит за соблюдением правил перевозок.

Как отмечают в Центре управления городской мобильностью, в первый год транспортной реформы усилия специалистов администрации города были сосредоточены на реализации базовых мероприятий для повышения качества услуг. Одним из решений стало изменение системы взаимодействия между заказчиком и перевозчиком. Введение брутто-контрактов позволило регламентировать перевозки. Такая система помогла равномерно распределить автобусы по городским маршрутам, обеспечить четкое выполнение расписания.

- Сейчас мы сфокусированы над продолжением мероприятий по обновлению расписания. Наша задача - организовать работу общественного транспорта в городе фактически до позднего вечера, - подчеркнул директор центра управления городской мобильностью Александр Попов.

Кроме того, в рамках модернизации общественного транспорта в муниципалитете обновлен подвижной состав. На улицах Южно-Сахалинска на данный момент уже курсируют 100 новых автобусов. До конца года автопарк пополнят еще 68 машин. Семь новых автобусов в ближайшее время выйдут на маршрут №104. С сентября по ноябрь на улицах город города начнут работать автобусы малого класса, которые заменят часть пассажирского транспорта на маршрутах № 45 и №28. К концу года ожидаются еще 25 машин большого класса. Планируется, что они обновят автопарк на маршрутах № 10 и 71.

Как добавил Александр Попов, в следующем году в рамках транспортной реформы будут приобретены 50 автобусов, в 2025 - еще 50 единиц. Эти мероприятия позволят полностью обновить подвижной состав, который задействован на городских маршрутах.

Интеграция железнодорожного сообщения в систему пассажирских перевозок - еще один важный шаг в реализации транспортной реформы. С прошлого года из Южно-Сахалинска до Дальнего можно добраться на рельсобусах. С 7 августа в муниципалитете запущены еще три маршрута, соединяющих областной центр с Ново-Александровском, Христофоровкой, а также напрямую Ново-Александровск и Христофоровку. Для удобства пассажиров обустроен новый транспортно-пересадочный узел в районе Сахалинского государственного университета (ул. Пограничная). Также по пути следования рельсобусов размещены совмещенные остановочные пункты. Работа в этом направлении продолжается.

Добавим, транспортная реформа - результат совместной деятельности администрации города и правительства области. Мероприятия в рамках модернизации транспортной инфраструктуры Южно-Сахалинска находятся на личном контроле мэра Сергея Надсадина.

15 августа 2023, в 20:07 −12
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 15 августа 2023, в 20:10
Мы итоги подводили. Кого надо наградили.
+13
Online
awin Online
Написано 15 августа 2023, в 20:16
Оценивать должны пассажиры, но по-привычке "эти" хвалят сами себя.
+22
Написано 16 августа 2023, в 15:19
awin, Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку.....
0
Написано 15 августа 2023, в 20:48
— 1. Старые автобусы поменяли на новые в южно-сахалинске , в других городах городские автобусы остались старые , междугородние - китайские новые .
— 2 . Сделали оплатой картой , валидаторы есть только в южно-сахалинске, в других городах - нет .
— Можно ли считать плановую смену старых автобусов с пробегами под миллион на новые китайские ? , нет конечно , это естественный процесс, смена давно выработанной свой ресурс техники на новую - это просто естественная необходимость .
— Оплата картой/ валидаторы - на материке это уже много лет практикуется , а в Японии и Кореи- это ещё с начала 2000 годов было уже повсеместно .
— Эволюционный процесс который давным- давно назрел - да , пародия на реформу - не более.
— Реформа на Сахалине - это электропоезда , 100 % газовые котельные , запрет использования угля , асфальтированные дороги , эстакады , развязки , парковки , современное жильё , благоустройство и тд и тп .- вот это было действительно РЕФОРМА.
- А то что мы видим каждый за окном - оно отличается от громких эффектных звучных слов .
Делается 5 - 10 % от того что нужно , с такой ,, бешеной скоростью реформ " - как бы не проехать остановку - Светлое будущее.
Спасибо за понимание
+19
Написано 15 августа 2023, в 20:58
Очень хочется услышать мнение об итогах этой реформы от тех, кто в час пик на работу-с работы на том транспорте добирается.
+13
Написано 15 августа 2023, в 21:39
За обустройство автобусных остановок на полосе движения, без карманов - нужно обязать создателей сего, всю жизнь ходить в памперсах, без возможности попасть в туалет!
+12
Написано 15 августа 2023, в 21:43
А какие прекрасные автобусы! Их слышно через любые окна и двери. Как боинги на взлете в режиме форсажа
+18
Написано 16 августа 2023, в 09:01
---, тоже, приехав в Южный отметила, что автобусы очень шумные. Как несколько пылесосов разов включены. Бедные водители, это ж снижение слуха по прошествии времени
0
Написано 16 августа 2023, в 09:12
---, шумят как уличные пылесосы, а что было ожидать от МАЗа
0
Написано 25 августа 2023, в 22:21
yur, Как можно такое вообще было купить?
0
Написано 15 августа 2023, в 21:47
подводим итоги:
0
Написано 15 августа 2023, в 21:48
дороги говно, автобусы говно, междугородние так вообще страх божий с бажными муфтами
+9
Написано 15 августа 2023, в 22:11
Так Вы новые присылаете автобусы а старые гоните в дальние районы.
0
Написано 16 августа 2023, в 09:02
Ulia1990, так они так и делают. В районы, где асфальта в помине небыло отправляют бу автобусы, теам народ страдает
0
Online
ritosanx Online
Написано 15 августа 2023, в 22:39
А можно для сравнения оставить несколько старых автобусов с прежней ценой за проезд. Вот прям на одном маршруте посмотреть заполняемость старого автобуса, и реформированого зелёного.
+3
Написано 15 августа 2023, в 23:05
кто оценивал?
+2
Написано 15 августа 2023, в 23:40
Междугородние автобусы - теперь это только зелёные китайские новые (ютонг) - всего на 19 сидящих мест. В час пик (утро) народу много и весь путь (это час, бывает из-за пробок в Южном чуть дольше) люди стоят , а впереди зима, вобщем очень печально..... Пожалуйста , верните автобусы с нормальным количеством мест хотя бы в часы пик! Хоть старые автобусы, зачем такая реформа , если я стою на ногах всю дорогу на своём пятом десятке (( кошмар , только их экономия за счёт людей
0
Написано 15 августа 2023, в 23:52
Не забудьте включить в достижения списание двойной оплаты за проезд и "сбои" в программах по оплате и информационных табло. Видимо года мало на настройку
+2
Написано 16 августа 2023, в 09:23
А где оценка пользователей этой системы? Я б пооценивала!
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Не меньше 40 минут физнагрузки в день должно быть для поддержания здоровья
Не меньше 40 минут физнагрузки в день должно быть для поддержания здоровья
«Наш день»: 15 августа 2023
«Наш день»: 15 августа 2023