Одной из главных проблем развития туризма на Сахалине остается транспорт. Из-за удаленности острова и дороговизны полётов возникает дефицит предложений. Между тем, туристический спрос продолжает расти. В последнее время к интересу россиян добавилась ещё и Азия, и Ближний Восток. Как решить логистическую проблему рассказал основатель и генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель Комитета по приключенческому туризму Российского союза туриндустрии Вадим Мамонтов.
По его мнению, Сахалин мог бы перенять опыт у соседней Камчатки, где стали применять малую авиацию не только в транспортных, но и в туристических целях. В частности, там начали успешно использовать небольшой легкомоторный самолёт "Цессна". На нём туристы облетали местные вулканы, и им это обходилось в несколько раз дешевле, чем аналогичная вертолётная экскурсия. Вадим Мамонтов отметил, что на Сахалине можно было предложить полёты над местными достопримечательностями, например, над маяком Анива. А также открыть с помощью легкомоторной техники более отдалённые, но не менее востребованные маршруты.
"По возможности, можно было бы добираться и дальше, к Средним или Северным Курилам, которые, к сожалению, на сегодняшний день, крайне мало доступны. Хотя представляют собой очень желанные для многих туристов объекты для посещения. Взять, например, остров Янкича, архипелаг Ушишир, остров Онекотан с кольцевым озером и вулканом Креницына. К счастью, там есть уже на некоторых из этих островов старые аэродромы, созданные ещё японцами. И, конечно, они требуют обновления и реновации, но, тем не менее, они вполне могут быть использованы для этой техники и доставки туристов", - подчеркнул эксперт.
Он добавил, что уже в 2024-2025 годах в России ждут появления нового самолёта "Байкал", который идеально подойдет для решения этой проблемы.
Чуть хуже обстоят дела с водным транспортом, потому что Сахалин и Курилы представляют собой идеальное место для развития круизного туризма, но для него в России просто нет подходящих судов. И эту проблему представители турсферы собираются обсудить в рамках ПМЭФ. В настоящий момент стоит задача приобрести подходящее судно хотя бы для путешествия от Владивостока до Южно-Сахалинска, далее - к Петропавловску-Камчатскому и до Командорских островов. Это наиболее востребованный маршрут как у российских, так и у иностранных туристов.
"Очень надеюсь, что в рамках ПМЭФ удастся обсудить в том числе создание или приобретения такого рода флота и судов. Потому что это сделает территорию гораздо более доступной. Потенциал здесь очень большой, и он стремительно растёт", - подытожил Вадим Мамонтов.
Он подчеркнул, что сейчас наиболее благоприятное время для развития круизного туризма, так как иностранные туроператоры ушли из России, и ниша осталась свободной. Причем, по прогнозам эксперта, спрос в ней будет кратно расти ещё несколько лет.
Разрешаю даже кредит взять в Zбере.
Или смсками соберите
Ну и где обещанные ранее "морские трамвайчики" из Корсакова до маяка и в Охотское?
А кто на них будет путешествовать?
Сейчас в аэропорту сколько путешественников сидит уже четвертые сутки?
Вот у вас и будет такая заполняемость судна. Про ценовую политику я уж молчу, не каждому круиз будет по карману.
А так-то почему бы и не да - если развивать будут за _СВОИ_ деньги а не бюджетные. По Чёрному морю долго ведь ещё желающих покататься не найдётся, вот и развивайте. Но только это на уровне "бла-бла-бла".