Пандемия коронавируса создает серьезные проблемы для всей отрасли и ставит по угрозу поставки сырья. Мнение экспертов приводит издание Reuters.
Задержки уже отметили в программе технического обслуживания проекта "Сахалин-2". Оператор не может получить ранее заказанные детали.
- Головная боль была из-за деталей, изготовленных в Китае. После вспышки коронавируса поставщик сказал, что не может доставить наш заказ. Пытаемся найти замену, но время потеряно, — сообщил источник издания.
В проекте "Сахалин-1", которым управляет ExxonMobil, тоже вынуждены корректировать график и объем работ на заводе.
- Для обеспечения безопасности нашего персонала мы концентрируемся только на тех операциях, которые необходимы для нашей дальнейшей экономической и операционной устойчивости, — сказали в ExxonMobil.
Без технического обслуживания и регулярного ремонта риск сбоев и простоев на проектах возрастает. Специалисты должны регулярно обследовать скважины, трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы, а также проводить ремонт оборудования. Также задержки приводят к увеличению стоимости работ в будущем.
Многие сервисные компании не получают ожидаемых доходов. По данным компании Rystad, нефтегазовые компании, занимающиеся разведкой и добычей, тратили ежегодно на обслуживание около 80 миллиардов долларов в период с 2015 по 2019 год. Теперь же они не хотят вкладывать большие деньги в проекты технического обслуживания.
В апреле цена на нефть американской марки WTI достигала отрицательных значений. Тогда же ведущие производители по всему миру заключили сделку ОПЕК+, которая должна была стабилизировать рынок, что уже отразилось на мировых ценах на нефть.
Сегодня июльские фьючерсы на нефть Brent торгуют по 35 долларов за баррель, а сорт WTI превысил 32 доллара. Российская марка Urals стоит больше 30 долларов.
ээээх, жаль , что в трубе бабало заканчивается , сколько можно было бы придумать разных разностей