30 января состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». Судну присвоено имя Геннадия Невельского, выдающегося русского мореплавателя, сыгравшего важную роль в освоении острова Сахалин и всего Дальнего Востока. Судно построено с учетом лучших практик мировой судостроительной отрасли, с применением самых высоких стандартов для работы в суровых климатических условиях.
«Геннадий Невельской» будет работать под российским флагом, портом его приписки станет Санкт-Петербург. Дедвейт судна составляет 3 тыс. тонн. Это первое из четырех судов, которые строятся по заказу «Совкомфлота» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Остальные три – это дежурные спасательные суда, которые отличаются меньшим дедвейтом (2 тыс. тонн), но при этом обладают расширенным набором возможностей и могут разместить на борту больше персонала для обслуживания морских платформ.
Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта. Они предназначены для круглогодичной доставки расходных материалов на три добывающие платформы компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море и несения постоянного дежурства у морских платформ. В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ.
Техническое наблюдение за строительством всех четырех судов осуществляет ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил судну ледовый класс Icebreaker6.
Участие в торжественной церемонии имянаречения судна приняли генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, директор по производству «Сахалин Энерджи» Оле Мыклестад.
В роли крестной матери нового судна выступила Екатерина Соколова – кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Научно-образовательного центра морских международных исследований МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток).
«История успешного взаимовыгодного сотрудничества «Совкомфлота» и «Сахалин Энерджи» насчитывает уже более 10 лет, и мы с гордостью видим, что с каждым годом оно продолжает развиваться, приобретает новый масштаб. Сегодня обслуживанием проекта «Сахалин-2» занимаются уже 8 судов «Совкомфлота», скоро их число вырастет до 12. Эта позитивная динамика отражает стратегические приоритеты нашей компании, в числе которых – постоянное расширение участия «Совкомфлота» в долгосрочных проектах по добыче нефти и газа, особенно в сложных климатических условиях. Одновременно с этим, появление в составе флота компании «Геннадия Невельского» также позволит «Совкомфлоту» укрепить глобальное лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения», – отметил Сергей Франк.
«Сегодня это лучшее судно в своем классе. Оно построено в соответствии с российскими и мировыми стандартами безопасности судоходства и способно работать в самых сложных климатических условиях. Я горжусь, что в ближайшие двадцать лет это судно под управлением российского экипажа будет осуществлять круглогодичную доставку материалов на нефтегазодобывающие платформы проекта «Сахалин-2». Следует отметить, что многофункциональное судно может быть использовано при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и это еще больше укрепляет наши позиции в сфере безопасности», – отметил Оле Мыклестад.
На сегодняшний день в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают три судна снабжения (SCF Endeavour, SCF Endurance и SCF Enterprise), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера «Афрамакс» (Zaliv Aniva, Sakhalin Island и Governor Farkhutdinov) и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ (Grand Aniva и Grand Elena). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с компанией «Сахалин Энерджи».
Источники: пресс-служба ПАО «Совкомфлот» и пресс-служба «Сахалин Энерджи»