В рамках программы "Наш день" министр энергетики Сахалинской области Герман Тютюков рассказал о плюсах перевода автомобилей на газомоторное топливо, а также о сроках, за которые область полностью перейдёт на газ и "обрастёт" специализированными заправками.
- Программа газификации Сахалинской области. Расскажите, как её реализуют, какие у неё перспективы?
- Газификация на сегодняшний день - это уже самое настоящее и короткое будущее. Буквально недавно, в конце сентября, была подписана программа газификации Сахалинской области на уровне губернатора Валерия Лимаренко и председателя правления компании "Газпром" Алексея Миллера. Эта программа предусматривает полную газификацию области до 2025 года. Она уже работает. Мы завершаем 2020 год с серьёзными успехами. Многие объекты на сегодняшний день завершены. Конечно, мы видим, что ранее спроектированные объекты требуют доработок. В течение ближайших двух лет везде наведём порядок, и каждый житель Сахалинской области получит газ, экологически чистое и безопасное топливо в свой дом.
- Многие проекты уже реализованы, как обстоят дела с экологической ситуацией в регионе?
- Мы все понимаем, что экологическая ситуация в регионе, к сожалению, не самая лучшая. Как раз программа газификации в первую очередь нацелена на решение экологических проблем. Мы понимаем, что этими шагами: газификация жилых домов, энергообъектов, таких, как котельные, электростанции, мы принципиально решим этот вопрос.
- Если говорить о проекте "Газомоторный и электрический транспорт", то как планируете развивать зарядную инфраструктуру для использования электрокаров в регионе?
- Это ещё одна задача, которой мы занимаемся. На сегодняшний день на территории Сахалинской области более 100 автомобилей, которые работают на электротяге. Несколько дней назад введены в эксплуатацию ещё 2 зарядных станции, их количество мы будем увеличивать кратно. До конца этого года мы планируем ввести ещё порядка 15 станций на территории южной агломерации. Я имею ввиду Южно-Сахалинск, Аниву, Корсаков, Долинск. Чтобы можно было уже закрыть этот круг. Перспективы следующего года более широки. Мы планируем выходить полностью на весь Сахалин. Может для кого-то будет удивительно, но я скажу, что ко мне обращаются даже руководители муниципальных образований с Курильских островов. Они также просят согласования по установке электрозарядных инфраструктур. Мы с удовольствием соглашаемся, потому что понимаем, что за этим будущее.
- Что касается перевода автомобилей на газомоторное топливо? Безопасно ли это, какие плюсы? И по поводу станций для переоборудования, когда выйдем на север?
- Фактически мы уже вышли на север. В начале года у нас было 2 заправки, на конец года мы выходим с 7 заправками. Будет 2 стационарных и 7 передвижных заправочных станций. Самая дальняя точка будет расположена в Тымовском. Можно уже заправляться в Аниве и ехать до Тымовского, а то и дальше. При этом не бояться, что закончится топливо. Это первый шаг. За 2020 год мы обеспечили минимальную необходимость в заправочной инфраструктуре. На следующий год мы планируем построить уже стационарные автозаправочные комплексы в Тымовском, Аниве, Холмске, Невельске. То есть все крупные города получат автозаправочные комплексы в горизонте 2023-24 годов. А в горизонте 2026-27 все муниципальные образования и крупные населённые пункты будут обеспечены стационарными заправками.
- Что касается именно переоборудования автомобилей, когда появятся площадки в других городах области?
- Видя, что правительство ведёт работу, ко мне обращаются руководители администраций, мэры, руководители бизнес-структур. Они просят помочь и проконсультировать по открытию сервисных центров.
- У жителей остаются некоторые сомнения в части безопасности перевода автомобилей на газ.
- Я прекрасно понимаю автовладельцев, но это безопасно. Как технический специалист могу это гарантировать. Так природа распорядилась, что тот газ, который есть на Сахалине, безопасен. Это метан, который легче воздуха, даже в случае порывов трубопровода в машине или в быту, он испаряется в атмосферу, уходит за облака, и мы его даже не чувствуем. Тот газ, который используют в других регионах, который люди видят в видеороликах, когда машина взорвалась или горит, это другой газ. Он тяжелее воздуха и имеет свойство где-то накапливаться. И, соответственно, получается некая взрывоопасная смесь. Ещё раз подчеркну, наш газ – это безопасность. С точки зрения технического сопровождения, мы обязательно проводим аккредитацию всех сервисных центров. Чтобы у них были обученные специалисты, сертифицированные оборудование, материалы и запчасти.
То есть, вы хотите сказать, что в переоборудованных автомобилях этого всего нет?
А в Южном только одна такая зарядка!!!
Лучше ездить на Эл.мобиле чем на газовом авто!!!
1. Безопасность!
2. Экологичность!
Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде.
Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.
Вопрос, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно пользоваться ГБО на метане. Никто не захочет ради небольшой разницы в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать запас хода. Да и сертифицированных станций, выполняющих монтаж и настройку, очень немного.