С июня в России вступают в силу новые законы, соответствующие документы опубликованы на сайтах ведомств. Об этом сообщает "Российская газета".
Россиян освободили от роуминга
С 1 июня в России законодательно закрепляется отмена национального и внутрисетевого роуминга. Об этом говорится в федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 527-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 54 федерального закона "О связи". И в постановлении правительства от 27 мая 2019 года №665.
Национальный роуминг применялся, когда россияне приезжали в регион, где их операторы не работали. Тогда их подключали к местным компаниям, за что надо было платить. Такая ситуация в последнее время оставалась характерной для Крыма.
Внутрисетевой роуминг делал звонки дороже, как только человек выезжал из региона, где зарегистрирована его сим-карта. Даже, если там работал его оператор. В принципе, ведущие компании оба роуминга уже начали отменять раньше.
Автомобилистов избавят от судебных споров по ОСАГО
С 1 июня права автолюбителей и профессиональных водителей на рынке автострахования будет защищать специальный финансовый омбудсмен. Об этом говорится в федеральном законе от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ.
Теперь, если переговоры автовладельца и страховой компании зашли в тупик, вместо судебных разбирательств урегулированием споров по ОСАГО будет заниматься финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования (финансовый омбудсмен в сфере страхования). На эту должность совет директоров Банка России назначил Виктора Климова. Он приступил к своим обязанностям с 9 января 2019 года.
Узаконить тюнинг авто будет трудно
С 1 июня внести изменения в конструкцию своего автомобиля станет сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Об этом говорится в постановлении правительства РФ от 06.04.2019 N 413.
Что нужно сделать, чтобы узаконить тюнинг автомобиля:
- Обращаемся в специализированную аккредитованную лабораторию и получаем заключение.
- С этим заключением, с заявлением и документами на машину идем в ГИБДД.
- После этого в автосервисе вносят все одобренные изменения в конструкцию автомобиля.
- Дальше возвращаемся в лабораторию для испытаний и получения протокола этих испытаний.
- Потом проходим техосмотр.
- И снова - в ГИБДД. Со всеми документами и с машиной.
- Заключения лаборатории нужно будет вносить в специальный реестр. Но он будет создан Минэкономразвития только к 2020 году.
Список недопустимых изменений:
- Уничтожение идентификационного номера.
- Увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками.
- Замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.
- Установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе ТС.
Споров по наследству станет меньше
С 1 июня у россиян появятся новые возможности по распоряжению своим имуществом в пользу наследников. Об этом говорится в федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью гражданского кодекса Российской Федерации".
Одна из таких возможностей - супруги смогут составить совместное завещание, а также заключить наследственный договор.
Теперь мужу и жене не придется делить общую собственность, а затем решать вопрос о наследстве и наследниках. Можно заранее указать, в какой последовательности, кому и какое имущество переходит в зависимости от ситуации. Например, кому достанется квартира в случае смерти одно из супругов, а также к кому перейдет это жилье после кончины второго супруга.
Наследственный договор нужен и для того, чтобы в нем прописать условия, при которых наследник может получить квартиру. Например, он обязан содержать детей умершего.
Магазинам запретят возвращать непроданный товар
С 6 июня ретейлеры не смогут возвращать поставщикам товары, у которых срок годности не превышает 30 дней. Об этом говорится в федеральном законе от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ.
Таким образом, если торговые сети не смогли продать скоропортящуюся продукцию, им придется самим заниматься утилизацией нереализованного товара. Закон запрещает возвращать его поставщикам или требовать с них компенсацию.
Новые правила должны навести прядок на торговых полках. Магазины будут рассчитывать свои возможности и не принимать товары в избытке. Теперь они будут отвечать рублем за непроданный товар. Эксперты прогнозируют, что торговля начнет внедрять цифровые технологии расчета заказа с учетом времени года, праздников и так далее. Все это снизит затраты поставщиков.
Карты иностранных банков возьмут под особый контроль
С 27 июня усиливается контроль за операциями по снятию наличных денег с карт иностранных банков. Об этом говорится в федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 565-ФЗ.
После того, как человек в России снял деньги с карты иностранной финансовой организации, российский банк, который выдавал наличку, должен зафиксировать операцию. И в течение трех дней отправить всю необходимую информацию по ней в Росфинмониторинг.
Что это за информация? Дата и место совершения операции. Сумма, на которую совершена операция. Номер платежной карты. Сведения о держателе платежной карты и так далее. Такой контроль необходим для анализа денежных потоков и оперативного определения схем финансирования терроризма и экстремистской деятельности.
То есть, просрочку никто утилизировать вообще не станет, поэтому, товарищи, покупать ее и есть придётся нам с вами
Про «терроризм» я вообще молчу. Скоро уже станем жить снова за «железным занавесом», зато - «защищёнными от террористов»
сделали бы обязательным замена порогов без всяких там запретов.
И нет проблем!
Нихрена и никто не будет отвечать, сейчас-то постоянно просрочка на полках, ценники переклеиваются и прочее...
Про карты вообще маразм.
Таким образом, если торговые сети не смогли продать скоропортящуюся продукцию, им придется самим заниматься утилизацией нереализованного товара. Закон запрещает возвращать его поставщикам или требовать с них компенсацию.
на выходе есть вероятность получить :
1 сокращение предложения по скоропорту ( закупщики будут боятся рисковать брать новые , рискованные продукты)
2 повышение цен скоропорт
3 проблемы с реализацией продукции у производителей, особенно у небольших
как обычно стрельнули себе в ногу, ну как себе , в ногу наслению