Быстрое распространение вируса и карантинные ограничения, связанные с ним, вынудили потребителей пересмотреть свой бюджет и траты. На первое место стали товары первой необходимости, между едой и красотой люди предпочитали первое. Несмотря на развитие электронной коммерции, специалисты отмечают стагнацию рынка моды. Только за прошедший год обороты российской fashion-индустрии снизились на 25%, упав до 1,71 трлн руб.
Текущая ситуация и прогнозы на будущее
Несмотря на сложность ситуации, сектор моды продолжает развиваться. В нынешнем году тенденция падения среднего чека была переломлена благодаря дисконтированию. Так, многие крупные маркеплейсы в попытках стимулировать покупательскую активность и расширить аудиторию, проработали бонусную систему и программы лояльности. Например, все клиенты, получая промокоды на Яндекс.Маркет по ссылке market-code.ru, могут приобретать товары из разных категорий по сниженным ценам.
Изменились и запросы потребителей. Перейдя на удаленный формат работы, большинство отказалось от офисного стиля одежды, успешно заменив его на базовый гардероб и повседневный стиль. Вместо брюк, юбок и обуви на шпильках, в тренде комфортные повседневные платья, спортивные костюмы, футболки и кроссовки. Кроме того, онлайн-ритейлы отмечают популярность продукции категории «Нижнее белье» и «Детская одежда».
В целом, в 2021 году ситуация с продажами стала выравниваться. Причем наибольший процент принадлежал мультибрендовым интернет-магазинам — их доля в общем обороте фэшн-сферы составила 70-80%.
А тем временем
Параллельно с ростом e-commerce в период самоизоляции, ожидаемо выросла востребованность услуг логистических компаний по доставке посылок. Пик спроса на на них пришелся на прошлый год, превысив показатели объемов заказов на транспортировку товаров в некоторых странах до 75%. Такая ситуация вынудила логистов пересмотреть подход к обслуживанию, а именно, инвестировать в новые технологии, расширить возможности пользователей и развивать омникальность услуг. Так, теперь клиенты могут не только самостоятельно выбирать способ доставки и пункт получения, но и отслеживать свои посылки в режиме реального времени, а также экономить. К примеру, в Яндекс.Маркет купоны на бесплатную доставку по ссылке доступны всем покупателям для заказа транспортировки оплаченного заказа.
Нововведения подстегнули потребителей чаще пользоваться бесконтактной и курьерской доставкой, гарантирующей безопасность здоровья во время локдауна. Обороты этой услуги выросли на 59% с начала года. Причем львиная часть заказов принадлежала регионам страны.