Маркетплейс предоставляет продавцам личный кабинет, для управления продажами. Изначально, его базовой функциональности хватает, но с увеличением количества товаров и заказов, работа усложняется. Требуется дублировать информацию, проводить много операций вручную, что занимает время. Избавиться от проблем поможет интеграция «Озон» с «Мой склад». Зачем она нужна, и какие преимущества имеет, предлагаем разобраться.
Особенности процесса: зачем это нужно?
API-интеграция с торговой площадкой – подключение маркетплейса к специальному софту, предназначенному для учета товара и операций. Через него проводится создание единого центра управления продажами. Синхронизация осуществляется через программы: с одной стороны – приложение площадки, с другой – сервис для работы с ней. Между ними происходит обмен данными, то есть, сервис отправляет запрос, а маркетплейс дает ответ. Если не использовать софт, может появиться множество проблем:
-
Продавец не успевает проводить обновление остатков на площадках. Если продажи ведутся на нескольких платформах, изменения требуется вносить регулярно;
-
Магазин не знает свою прибыль и расходы. «Озон» подбивает итоги раз в две недели, поэтому требуется вручную выгружать отчет в «Эксель», чтобы понять, есть ли доход. Это достаточно сложно и долго, а с использованием специального софта, этот процесс будет автоматическим;
-
Неправильная установка стоимости. Не все имеют знания в отношении подсчетов юнит-экономики для торговых площадок, проведения АВС-анализа и ценообразования. В результате, продажи могут привести к убытку;
-
Ошибки в карточках товара. Человеческий фактор не исключает допущения опечатки: неправильный размер продукта, недостоверное описание могут послужить причиной отказа клиентов;
Какие проблемы решает интеграция на «Озон»?
Подключая качественный софт, можно автоматизировать сразу несколько процессов:
-
Синхронизация остатков на площадках. В центре управления сохраняется и регулярно обновляется информация по остаткам;
-
Управление стоимостью. Продавец может интегрировать изменение прайса из одного кабинета сразу на нескольких платформах;
-
Доступная финансовая аналитика. Программа получает информацию о продаже и расходах, проводит анализ, и предоставляет данные в удобном формате;
-
Аналитика товаров – получение достоверной информации о работе: заказы, возвраты, доход, расход;
Стоимость интеграции Мой Склад с Озон на базе софта минимальна, но при этом позволяет избавиться от множества проблем.