Ведущий Никита Потепалов: - В эти дни в Южно-Сахалинске проходит Дальневосточный театральный форум. Гостей принимает центр имени Антона Павловича Чехова. Сегодня у нас в гостях Александр Агеев, художественный руководитель театра. Поговорим о том, чем событие будет интересно сахалинскому зрителю. Александр, здравствуйте.
Александр Агеев: - Добрый вечер.
- Стартуем всё-таки не с форума, а с открытия сезона. Спектакль «Гроза» - в интервью нашему корреспонденту вы сказали, что таких спектаклей на сахалинской сцене не было. Что именно вы имели в виду?
- Я имел в виду объем, драматургию; идею, которую режиссер нам на сцене продемонстрировал. Какими способами и средствами выразительности он пользовался при создании этого спектакля. Та постановочная команда. которая приехала. Это была какая-то огромная, захватывающая сила, которая театр полностью втянула полностью в свою постановку, в свою работу. Там ко всему прочему занята большая часть труппы, в том числе. Поэтому да, я не помню такого по энергии, по подаче, по мысли, по всему прочему. Это Островский, которого перенесли на 120 лет вперед, в будущее. Поэтому, конечно, это событие грандиозное. Такого открытия сезона, это подтверждают в том числе и мои коллеги по актерскому цеху, критики, гости дальневосточного форума, которые посмотрели спектакль 23 октября.
- А, собственно говоря, дальневосточный форум – чем он будет интересен сахалинским зрителям, что ждёт именно зрителя?
- Самое главное, чего ждёт и театр и уже некоторые зрители, которые в теме, что такое режиссерская лаборатория – да, она у нас пройдет. Мы начинаем во вторник, и результатом этой лаборатории режиссерской станет показ 3-х эскизов 3 ноября в 18:00, в 20 и 22 часа. Билетов практически нет. Но есть эскиз спектакля по пьесе «Молоко» Екатерины Мавроматис.
- Как раз очень много говорят о том, что эта пьеса в своем роде уникальна. В чем?
- Знаете, там есть какой-то правильный бытовой абсурд. Текст вычитывал, перед тем как согласовать, будет он у нас в лаборатории или нет. Прочитал какую-то невероятную вообще гору текстов. Как правило, они очень грубые, они такие чуть-чуть про нас, как мы живём. Я не очень сторонник такой драматургии, потому что у меня другое понимание театра. А эти пьесы, которые мы выбрали – я про две другие не могу сказать, потому что мы их в тайне держим и для артистов в том числе, это одно из условий лаборатории, - то «Молоко», знаете, там какая-то невероятная сила любви.
- То есть это прежде всего добрая пьеса.
- Да, очень-очень. Сначала читаешь – «что тут такое», пять, десять страниц проходит. А потом понимаешь, что ты уже там, ты внутри. Какой-то совершенно неожиданный финал. Это очень круто, это мощно, это надо смотреть. Вот это сегодняшняя драматургия. На мой взгляд, есть переломный момент сегодня, в современной драматургии. Она выходит на какую-то светлую сторону. Есть там спектакли и тексты - чернуха такая, что и читать неприятно, не то что смотреть.
- Говоря о современном театральном контексте – какие творческие планы есть на будущее? Может быть, есть уже какие-то задумки. с кем конкретно из режиссеров?
- Да, у меня уже все сверстано. Не только на этот сезон, но и ближайшие три года на карандаше расписаны. Уже ручкой подписаны договора с режиссерами на этот сезон, который у нас 88-й. Две восьмерки, бесконечность – кажется, он никогда не кончится, потому что объем, который будет в этом сезоне, он, по-моему, превосходит, во всяком случае, при мне, все предыдущие сезоны.
Приступаем к работе после Нового года над спектаклем «Чиполлино». Андрей Сидельников прекрасный из Петербурга будет нам делать такой детский мюзикл. Мы стремимся к тому, чтобы это была именно такая мюзикловая история. Много уже мелких музыкальных проектов мы осуществили, я понимаю, что труппа готова к одному большому проекту. И сказка, по-моему, очень хороший повод для этого.
Закрываем мы сезон спектаклем «Василий Теркин». Он тоже будет достаточно музыкальный, режиссёр к нам приедет Женя Зимин. Он уже с нами работал, мы открывали его спектаклем «Хапун». Я думаю, что уже Женю Зимина знают, потому что на «Хапун» билеты практически не достать, и они пойдут на него с удовольствием. Я понимаю, что он сделает такой правильный добрый спектакль. И с чувством юмора у него все в порядке.