Главный горнолыжный комплекс региона «Горный воздух» стал одной из обсуждаемых тем на публичных слушаниях в Ростехнадзоре. Они состоялись сегодня, 25 ноября, в региональном управлении ведомства.
На «Горном воздухе» надзорный орган в этот раз проверял не новые, а уже действующие объекты. В 2017 году в России изменились требования к эксплуатации канатных дорог и фуникулеров. Для того, чтобы выполнить нормы, комплексу понадобилось дополнительное финансирование.
Выделения этих средств руководство бюджетного СТК добивалось ещё с 2016, однако получить недостающие деньги удалось только в этом году.
Теперь нарушения устранят, речь идет об освещении опор канатных дорог и самих гондол на трассе «Запад». Завершить работы обещают до 25 декабря, согласно предписанию Ростехнадзора. Сам СТК и двух должностных лиц привлекли к административной ответственности в рамках статьи 9.1 КоАП РФ.
Кроме того, в рамках публичных слушаний генеральный директор СТК «Горный воздух» Андрей Кораблев прокомментировал и строительство новой канатной дороги «Красная Север»:
«Скажу так, там есть ряд проблем – в первую очередь это проблемы документационного характера, во вторую очередь – проблемы, которые нам приносит подрядчик по несвоевременному устранению предписаний, выписанных Ростехнадзором. Все недочеты на сегодня устраняются».
На то, чтобы устранить нарушения на новой канатке, у подрядчиков есть ещё несколько месяцев – до мая 2020 года. Кораблев особо подчеркнул, что речи о подмывании опор канатной дороги не идет.
«Ко всему, что касается гидротехнической составляющей, никаких вопросов нет. По экологии - тоже. Я просто напомню, что проектная документация была изменена, и сам проект по данному объекту 2 раза проходил государственную экспертизу России. Оба раза её успешно прошел. Изменения были вызваны решением заказчика о дополнении данного проекта дополнительным оборудованием. Как пример – система рекуперации. То есть это возможность работы канатной дороги от дизельной энергетической установки».
Сейчас, по словам Кораблева, подрядчик исполняет предписания по приведению в порядок полосы отвода под строительство объекта и рекультивации и по техническому освидетельствованию всего, что уже построено на новой канатке.
«Пока объект не будет соответствовать проекту, пока все нарушения не будут устранены – разрешение объект на эксплуатацию не получит. Но для того, чтобы устранить замечания, которые выписывают инспекторы Ростехнадзора, в любом случае нужны деньги, для строящегося объекта. А финансирование не такое, как требовалось бы. Некоторые моменты не были предусмотрены проектом, но в рамках промышленной безопасности они должны быть исполнены. И приходится заказчику дофинансироваться для того, чтобы устранять нарушения, чтобы нарушения эти не привели к риску остановки, к риску несчастных случаев и к авариям, которые могут произойти», - добавил в заключение Сергей Истомин, руководитель сахалинского управления Ростехнадзора.