Чем дальше в лес, тем больше дров...
В ходе анализа Положения об оплате труда, действующего в Сахалинском международном театральном центре им. А.П. Чехова, выяснилось, что ряд его условий не соответствует Постановлению Правительства Сахалинской области № 666 от 27 ноября 2013 года, которым, в свою очередь, утверждено Положение о системе оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Сахалинской области (далее - Положение).
Согласно п. 1.1. данного Положения оно применяется учреждениями культуры при определении условий оплаты при разработке коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов.
Как ранее мной сообщалось, работникам Театра должны начисляться повышающие коэффициенты образования и по неизвестным причинам этого не выполняется.
В Положении также содержатся пункты, устанавливающие ряд других коэффициентов.
Так, например, в пунктах 2.9. и 2.10. Положения установлены повышающие коэффициенты внутридолжностного квалификационного категорирования и внутридолжностного наименования к окладам работников, перечни которых содержатся в приложении № 1 «Должностные оклады работников культуры, искусства и кинематографии», то есть в зависимости от категории должности (высшая, 1 категории, 2 категории) и при наличии в наименовании должности «ведущий» к окладу применяется соответствующий коэффициент.
А в п. 2.12. сказано о повышающем коэффициенте, который устанавливается всем работникам, за исключением рабочих, за специфику работы.
При этом перечисленные коэффициенты нового оклада не образуют (п. 2.13 Положения). Из этого следует, что за счет повышающих коэффициентов увеличивается размер заработной платы, и на них также начисляются еще обязательные северные надбавки и районный коэффициент.
В Положении театра нет даже упоминания о таких коэффициентах. В расчетных листках, предоставленных мне артистами, а, следовательно, в составе их заработной платы, они тоже отсутствуют.
Такие коэффициенты является «фиксированными прибавками» к окладу и должны начисляться в любом случае, тогда как стимулирующие выплаты - в зависимости от качества и результата работы.
Однако, не все виды и стимулирующих выплат указаны в Положении театра. Это такие, как надбавка за знание и применение в работе иностранного языка, надбавка молодым специалистам.
Все коэффициенты и надбавки несомненно составляют значимую часть заработной платы, и неприменение их работодателем также является нарушением права работников на получение оплаты труда в полном размере.
Учитывая состоявшееся решение суда и данные обстоятельства, мы приняли решение обратиться в соответствующие контролирующие органы. Поэтому в настоящей ситуации точку ставить рано.
Адвокат Толмачева Екатерина
Напечатано с согласия Е.А. Акшенцевой и Г.В. Зобова
Автор фотографии Д. Кузнецов
+7-962-125-15-15
А скажите, перерасчет потом будет? Ну если все сложится в положительную сторону? Если действительно найдут нарушения?
И мне кажется назревает скандальчик))) но я промолчу
И это - реально нарушение закона! Ведь это Положение имеет еще и стимулирующую роль для работников театра, ведь каждый человек стремиться к лучшему, и соответственно работает в этом направлении с усердием, но при этом ничего не получает взамен!!! Как это понимать?
И, если ребята добились успеха, то пожалуйста, выдайте им все то, то они заслужили, и это будет СПРАВЕДЛИВО!
Многие сетуют, что плохо живут. Начните с себя, если вас не устраивает зарплата или руководство вас необосновано ущемляет/ отстраняет ... Не бойтесь разобраться в ситуации. Отстаивайте свои права!
Надеюсь, что руководство поймет, что успех театра - зависят от персонала, и руководитель начнет больше уделять внимания своим работникам.
Хочется обратиться к руководству:- изучайте свой персонал, реагируйте на его запросы и тогда успех театра будет гарантирован.
Киндинова. Раньше музыканты долго не задерживались в театре, мало платили. Но эти ребята были одержимы, работали на совесть отрабатывали все концерты, принимали участие в спектаклях. Если надо было работали в ночное время безропотно, по их вине не было ни одного срыва, обновлялся репертуар. В общем все было нормально. Но вдруг пошли мелкие придирки, закладные, (заметьте не докладные, от которых не отказываются) и прочая непонятная возня с режимом работы, назначением репетиций в дни, часы подработки ребят (зарплата мизерная) а семьи надо кормить. Насколько мне известно, их стали заставлять подписывать договора задним числом, пытались оформить взыскания полугодовой - годичной давности
они много работают над собой, совершенствуют свои музыкальные навыки. Работают в разных музыкальных жанрах. Им подвластно все. Их уважают и любят коллеги музыканты, сахалинская молодежь, люди всех возрастов. Их выступления, всегда праздник. Их хорошо знают в Москве и в Питере, в Приморье и на Кавказе, в Сибири и средней полосе России. Хотя гастролями они обделены, могут позволить себе только по Сахалинской области и то по приглашению. Хочу заметить у этой группы нет продюсера, спонсоров, богатых покровителей, у них только музыкальный руководитель Георгий Зобов и директор, солистка группы Елена Акшенцева. На свои деньги они купили музыкальные инструменты, звуковую аппаратуру, создали себе имидж. Репетиции проводят в арендуемом зале. Неимоверным трудом они завоевали свою известность и авторитет. Честь
им и хвала!
увлеченный собеседник, без конфликтный и отзывчивый человек, руководитель группы DreamBox. Его хитовые песни такие как:" Питер-Москва", "Мне приснился остров", "Ты моя эпилепсия", "На Сахалине дождь", "Цунами", "Я сильная женщина" и многие-многие другие песни звучат по Сахалинскому радио и других городах России. Он написал музыку и тексты к четырем спектаклям: "Боинг-Боинг", "Как то раз под Новый Год", "Визит старой дамы", которые с успехом прошли в нашем театре и один "Аффирмация" в Москве. Так же им написано множество инструментальных композиций, исполненные группой Джаз-Тайм. Летом во время отпусков, группа выступала перед избалованной московской публикой и в Питере, были теплые и удивленные встречи, появилось много поклонников и предложений, сахалинцев тепло встречала публика. Это были хорошие, творческие встречи, которые придали силы нашей группе и уверенность в том что Сахалин не отстает от материка, а где-то даже впереди! Гордиться бы надо этой группой, а ее, некоторые руководители, далекие от культуры, пытаются гнобить.
Помимо этого Георгий закончил 4 курс университета в Санкт- Петербурге. Осталось еще два года и он дипломированный
звукорежиссер.
больших творческих успехов! Прославляйте наш остров САХАЛИН! А музыкальный колледж искусств должен гордиться
своим талантливым выпускником. Спасибо преподавателям сахалинского музыкального училища!