Команда за – команда против

Команда за – команда против

Где правда проступает сквозь туман, там терпит поражение обман…. Интересная цитата неизвестного автора, но актуальна к нашей теме.  Если изначально тему вынесенного приговора по БАТМ «Дальний Восток» начинали с прогрессией обсуждать капитаны, то теперь выводы делают целыми экипажами.

Достаточно много информации по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток» вы можете прочесть в данных постах, но очень многого не найдёте в материалах уголовного дела. Если вы думаете, что уголовное дело в том качестве, в котором оно расследовано, достаточно прочесть и всё станет ясно, то глубоко заблуждаетесь.

Основная проблема данного дела заключается в недостатке информации внутри него, поскольку даже неверные выводы экспертов связаны именно с этим. А теперь, когда информации стало во много крат больше, проводить дополнительные экспертные исследования пока никто не собирается.

Оно и понятно, зачем рушить такой «большой труд», пусть не совсем качественный, или совсем не качественный, не знаю даже, как правильнее будет выразить в данном случае моё собственное мнение. Но к какому-то итогу мы всё равно придём.

Либо всё останется так, как есть, и пятеро наших сограждан останутся осужденными судом, но не виновными в глазах своих соратников по работе и многих простых граждан. Либо на какой-то стадии судопроизводства на ситуацию всё-таки посмотрят объективно.

В воду попадёшь – сухим не вылезешь, но высохнешь. Так говорят моряки, и желают осужденным добиться справедливости.

Информация о том, как тонул БАТМ «Дальний Восток» уже давно основательно распространилась среди моряков, работающих на судах в Охотском море, и наверняка намного дальше. Моряки получают её напрямую от выживших членов экипажа, которые продолжают свою работу на рыбодобывающих судах. Они анализируют полученную информацию с публикациями в СМИ, подвергают всё детальной критике и оценивают согласно своему опыту работы в море.

Необходимо понимать, что моряков не обманешь, они профессионалы в своём деле. Не смогу я, будучи профессиональным защитником, убедить их в невиновности осужденных, если моряки будут точно знать и понимать, что все фигуранты дела должны ответить за случившееся. Но сегодня мне не требуется их убеждать в очевидном. Более 2045 капитанов и простых моряков выразили поддержку осужденным, заявляя об их невиновности.

 Я стал получать письма от капитанов, которые выражают своё личное мнение о непричастности осужденных к трагедии. Иногда приходят письма от капитанов, которые передают мнение всего экипажа судна. Вот о такой команде я и хотел бы рассказать.

Капитан Симаков Валерий Александрович:

«Весь экипаж т/р "Пётр Рикорд" принимал участие в обсуждениях решения Южно-Сахалинского городского суда по данному делу, и все подписали обращение в защиту незаконно осужденных по затонувшему БАТМ "Дальний Восток".

Вины осужденных и находящихся на расстоянии 2500 км от места    трагедии людей НЕТ. Это очевидно для членов экипажа, даже с малым опытом работы в море. Обсуждение данной трагедии на судне происходит постоянно, при отработке ежемесячных учебных тревог, дабы не повторить ошибки, допущенные капитаном БАТМ «Дальний Восток».

Вся команда ЗА. Подписав обращение в защиту осужденных, экипаж единогласно заявляет об их невиновности.

Вся команда ПРОТИВ того, что осудили людей, непричастных к крушению судна.

По мнению капитана Симакова, вырисовывается ясная картина происходящего на борту до наступления, и в сам момент катастрофы:

«Недопустимая безответственность со стороны старшего комсостава: капитана, старшего помощника, старшего механика по использованию балластно-топливных емкостей, производственных технологических насосов и помп;

- Неиспользование судовой авральной сигнализации;

- Неиспользование радиооборудования для подачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях.

Отсутствие ориентации и полноты информации в происходящем на борту судна в момент развивающейся катастрофы, говорит об отсутствии слаженности в действиях старшего комсостава.

Полностью вся тяжесть ответственности за данную катастрофу лежит как на погибших, так и живых: капитане, старшем помощнике капитана, старшем механике, командирах аварийных групп.

Имея опыт работы на флоте в разных должностях с 1980 года при составлении данного обращения полностью даю отчёт своим высказываниям и словам.

19 апреля 2018 года, капитан т/р "ПЁТР РИКОРД" Симаков В.А.»

...

Мне кажется, что комментировать такое высказанное капитаном мнение, с моей стороны, будет излишним. 

Я в данном случае могу лишь дополнительно сослаться на слова заместителя генерального директора по безопасности Владимира Шестерикова, который выражал своё мнение о невиновности Кудрицкого А.И. в теме прошлого поста

Он утверждал, что директор компании и его заместители не могут контролировать действия капитана на мостике, а тем более нести ответственность за его действия или бездействие. Я просил его более глубоко раскрыть данный вопрос, и вот что могу вам пересказать.

В уставе службы на судах нет должностей Кудрицкого, Харченко, Васина и списанного на берег капитана Борисова. Владимир Шестериков пояснил, что даже в практике СССР нет прецедента, чтобы за неправильные действия капитана в море ответил руководитель организации, которой принадлежало судно.

А вот ещё одно мнение капитана со стажем работы в море 17 лет, Титенок Сергея Евгеньевича:

«С первого дня слежу за расследованием гибели БАТМ «Дальний Восток». В тот день на нём погибли знакомые мне люди. Наши друзья и коллеги. Вскоре, из рассказов выживших, стала складываться картина произошедшего, а по окончании суда была поставлена точка в расследовании трагедии. Но! С огромным удивлением и недоумением я узнал о том, кого назначили виновными. В тюрьму посадили людей, совершенно непричастных к причинам произошедшего.

Моё мнение - причиной гибели судна стало роковое стечение обстоятельств, к которому привели самоуверенность и рыбацкий азарт капитана, а также отсутствие собственной инициативы у старшего помощника капитана, у которого кроме команд сверху должно быть собственное понимание ситуации, основанное на хорошей морской практике. А также всеобщая паника комсостава. В столь опасной ситуации на судне не оказалось лидера, БАТМ можно было спасти, или хотя бы экипаж.

Я присоединяюсь к мнению десятков своих коллег, которые выступают против неоправданно жёсткого наказания невиновных людей, которые лишь формально имеют отношение к судну и не имеют ни малейшего отношения к причинам трагедии», - С.Е. Титенок.

...

Вот такие письма поступают от капитанов. Я их читаю, а потом обращаюсь к приговору суда, и в очередной раз пытаюсь найти способ акцентировать внимание суда следующей инстанции на то, что расследование дела не было проведено добросовестно на предварительном следствии, и не было оно рассмотрено внимательно и объективно в суде первой инстанции. 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Адвокат Ефимчук, 4 мая 2018, в 09:29 +4
Комментарии
Написано 4 мая 2018, в 17:21
Я уверен справедливость восторжествует!!! Осудили невинных людей, не законно, до конца не разобравшись !!!
Будем надеяться Апеляционный суд вынесут законные и обоснованные решение!!! (Их ждет только оправдательное решение)Опытные адвокаты за указанное время во голове с Ефимчук Е.А. предоставили суду достаточное доказательство!!! Можно сказать открыли глаза судьям!!!
+1
Написано 4 мая 2018, в 21:42
Вашу бы уверенность да в уши судей. А вот у меня такой уверенности уже нет. Если бы апелляционный суд прислушался бы к доводам защиты и принял бы во внимание все фактические материалы, доказательства невиновных и письма на имя председателя суда, то уже должен был бы отправить дело хотя бы на доследование. Но, увы - этого не произошло. Осталась лишь надежда, но не уверенность, на настойчивость адвоката Е.Ефимчука и на усиливающуюся поддержку морского сообщества в пользу оправдательного приговора, которые и приведут, возможно, к торжеству справедливости.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Перестраховщики
Перестраховщики
Расстрельная должность
Расстрельная должность