Таксист Валерий Букало: Настоящее удовольствие - это когда везешь не ты, а тебя
Ежегодно во всем мире 22 марта отмечается День таксиста. В свой профессиональный праздник южносахалинец Валерий Букало рассказал, почему не хочет собственную машину и нужно ли разговаривать с пассажирами.
Валерий Букало - водитель такси в Южно-Сахалинске. Управлять автомобилем начал в армии. Водительский стаж Валерия - 23 года. Коренной сахалинец, но рыбалку не любит.
- Валерий, как вы стали таксистом?
- Нужна была работа, рассматривал любые варианты. Увидел объявление, решил попробовать. Пришёл, прошёл собеседование. И вот работаю уже третий год. Мне нравится.
- А что именно нравится?
- Общение, всё время разные люди, разные темпераменты, пассажиры, мыслящие по-разному, по-иному.
- Как вы предпочитаете вести себя с пассажирами? Молчать или выступать в роли психолога?
- Безусловно, немного надо быть психологом. Иной раз хочется подбодрить слишком угрюмого человека или, наоборот, поддержать разговор, если пассажир сам его начал. С пониманием надо относиться к людям. Потом слышишь слова благодарности в свой адрес. Да и в следующий раз этот человек закажет именно наше такси. А это уже престиж.
- Как по-вашему обстоят дела на дороге с другими участниками движения? Много у нас хамов, или не всё так безнадёжно?
- Хамы есть, конечно. Стараешься таких отпустить - пусть едет подальше. Потому как не знаешь, что от таких людей ожидать. Особенно утром, в час-пик. Такая «олимпиада» начинается. Это касается маршрутных автобусов. Гонки - кто быстрей до остановки доедет. Проблема и с машинами с мигалками. Для них вообще правил не существуют. Такое ощущение, что они неприкасаемые всегда - бывало, что создают аварийные ситуации. Машин стало больше, и неопытных водителей, естественно, тоже стало больше. Удивляют ответы водителей внедорожников. Говоришь им, что неправы, а они в ответ: "Что ты хочешь, я же на джипе".
- Как начинается ваш рабочий день?
- Да как и у всех. Проснулся, привёл себя в порядок. Пришёл на работу, на базу, прогрел машину, прошёл медосмотр обязательно - без него не выпустят. Ну а дальше выхожу на линию, а там либо персональный заказ, либо получаешь вызов от диспетчера с базы. И пошло-поехало.
- Обед бывает или все на ходу?
-Обедаем, как положено. Это происходит обычно после часа-пик. Едем в кафе или столовые - их в последнее время хватает. А иногда можешь и не обедать, а потратить это время на свои нужды.
- Расскажите немного о коллективе?
- О, коллектив - это все, кто умеет и знает машину и правила дорожного движения. Все мы разные, но уравновешенные. Руководители компании стараются нанимать только таких. Коллектив интересный, интересные люди. Есть и свой костяк, который работает ещё с начала создания компании.
- Любите свою работу?
- Знаете, как говорят: "Учитель, врач - все должны быть по призванию". Я думал, что это будет временная работа. А нет - понравилось, и как у нас это бывает, временное стало постоянным. Для меня это уже часть жизни.
- За это время уже, наверное, выучили все городские переулки?
- Ну конечно, узнал даже про те, о которых, живя в Южно-Сахалинске, и не догадывался. Помимо этого, понемногу узнаёшь и соседние города. Вот сегодня с утра взял людей в аэропорту и повёз в Невельск. Вот такой вот утренний променад. А самая дальняя поездка была летом - в Поронайск.
- Как вы считаете, у автомобиля должен быть только один хозяин?
- Да, это непременно. Какая-то связь водителя и машины есть. Ты ее чувствуешь, знаешь, как она работает, что неладное с ней происходит. Всё это есть. Ну а по состоянию, в каком находится автомобиль, можно и о человеке сказать.
- Своя машина у вас есть?
- Нет и хорошо. Если весь день находишься в этой машине, своя точно не нужна. А вот действительно удовольствие получаешь от того, когда просто кто то из знакомых или близких тебе людей катает тебя. Вот это удовольствие огромное. Не знаю, почему, но вот это такая радость.
- У вас есть хобби?
- Увлечений много. Но с работой на него времени не хватает. А так - коньки лыжи, книги. Но иной раз так хочется просто выспаться.
- В международный день таксиста что бы вы хотели пожелать своим коллегам?
- Всем работникам такси терпения, уважения к людям. Чтобы ждали их дома, и - ни гвоздя, ни жезла всем на трассе.
История праздника: дата 22 марта была выбрана неслучайно - именно в этот день в 1907 году в Лондоне появились первые автомобили со счетчиками, которые получили название "таксометр" - от слов "такс" (плата) и "метрон" (измерение). Поэтому водителей стали называть таксистами. Неизменным атрибутом такси являлся желтый цвет кузова и шашечки. В России, как и в Англии, такси появились в 1907 году, но после революции 1917 года они временно исчезли. Регулярное такси возобновилось с 21 июня 1925 года, поэтому российские таксисты по праву могут праздновать свой праздник два раза в году.
+7-962-125-15-15
Так я и ехала до дома под рассказы о наших пьяных людях - ко-то таксист поливал водой, чтобы проснулись; кого-то силой выгонял из машины; часто приходится отказываться от пассажиров.
Качество наших новостей не перестаёт поражать