Новому зданию аэровокзала в Южно-Сахалинске все-таки быть. Сразу три эскизных проекта разработали архитекторы из Санкт-Петербурга. Плюсы и минусы обсудили участники круглого стола в областном центре. Здесь же была поставлена и точка в "Северном сиянии". Буквально год назад в регионе с помпой прошла презентация проекта южнокорейских специалистов. Площадь аэровокзала должна была составить 45000 квадратных метров с общей стоимостью 7 млрд рублей. Вариант художников из страны утренней свежести был основан на том, что к 2034 году пассажиропоток в столице островного региона вырастет в разы.
Никита Полонский, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"
Оценки специалистов по развитию пассажирских перевозок в нашем аэропорту изменились. Ушла та составляющая, которая была самой большой. Транзитный поток. Имея в регионе Владивосток с открытым небом и большим аэровокзалом, трудно рассчитывать на то, что мы привлечем сюда крупный пассажиропоток. Плюс отсутствие дешевого авиакеросина, оно тоже сдерживает развитие нашего аэропорта. Поэтому был пересмотрен подход. Правительство Сахалинской области приостановило действие договора о проектировании мощного аэровокзала на 1200 пассажиров в час. Это практически вдвое превышает реальную потребность.
Далее, по словам Никиты Полонского, был оперативно проведен анализ среди проектных организаций, которые могли бы подготовить нам быстро и качественно новые материалы. Выбрали группу молодых архитекторов из Санкт-Петербурга. Они подготовили эскизные проекты, с которыми в скором времени будут познакомлены сахалинцы.
Для начала эскизные проекты обсудили на круглом столе. В его состав вошли - представители руководства аэропорта и авиакомпании "Аврора", общественники и сотрудники туристических фирм.
Владимир Лабай, участник круглого стола
Наверное, даже нет смысла обсуждать. То, что мы сейчас имеем, устарело морально и не отвечает требованиям сейсмической безопасности. Страшно представить. Ведь, если случится теракт, то как из этого здания будет выбираться народ. Все вперемешку и получить информацию какую-либо в пиковой ситуации крайне сложно. Я считаю, что надо вообще прекратить эти дискуссии. Много или мало пассажиров. Смотреть надо концептуально. Что будет к 2034 году с Южно-Сахалинском? Может мы потеряем ещё 100 тысяч населения? И тогда на этом фоне любой аэропорт, извините, даже этот сарай, будет смотреться пустым. Можно ведь заложить аэропорт растущий, чтобы была возможность его расширить, не закрывая.
Юрий Сошников, архитектор
В нашей очень снежной области относить стоянку черт знает куда, а затем шпарить по этому переходу, подниматься на второй этаж и спускаться потом вниз, чтобы вылететь? Сегодня это нужно решить. Если оценивать эти проекты, то они грамотно выполнены. Но просто взяли половину от того, что планировали ранее. Почему именно 500 человек в час? Можно сократить крюки пешеходные. Не будем же везде делать бегущие дорожки? Надо подумать по-хозяйски в этом отношении.
Елена Реутская, член общественной палаты Сахалинской области
Это достойно. Корея близка нам, но она развилась в этом плане и обладает очень хорошим опытом. Почему мы не можем преемственностью заняться? Взять этот же проект и сделать его более бюджетным. А то как в сказке.
- А можно из одной шкурки сделать две шапки?
- Можно.
- А можно семь?
- Можно.
Но ведь они будут маленькие. В хороший аэропорт полетят солидные лайнеры. Это будет способствовать развитию туризма. Иначе какой смысл?
По мнению представителя туристической компании Александра Токарева, на Сахалине никогда не будет такого туристического потока как в Крыму. "Для начала разве что температуру воды градусов на десять надо поднять". В нашей области по большей части развит экологический туризм, но он не так популярен у отдыхающих.
АлександрТокарев, представитель туристической компании
Все эти проекта, мне кажется, настолько большие, что созданы показать величие региона. А дальше что? Прилетел человек в аэропорт, дальше поехал, увидел наш город и у него будет только одно желание - вернуться обратно в аэропорт.
Познакомиться с вариантами нового здания аэровокзала в Южно-Сахалинске можно будет в интернете. Там же можно будет проголосовать за понравившийся проект. Сроки пока не уточняются.
Пусть его и строят, даже за 7 млрд, тем более что 1 млрд уже есть, пусть у хорька его заберут и вложат в строительство аэропорта.
Знаю, что сумбурно написал, но аэропорту надо расти. И согласен с теми, кто вспомнил слова врио "типовой проект". Вот в Благовещенске типовой проект проканает, там пассажиропоток несоизмерим с нашим, там можно обойтись и коробкой, хотя в наше время это скорее признак убогости и отсутствия прогресса.