Сахалинские парламентарии приняли постановление об обращении в адрес председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и спикера Госдумы ФС РФ Сергея Нарышкина по вопросу расширения категорий лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами и имеющих право на соответствующую компенсационную выплату, сообщает пресс-служба сахалинской областной думы.
В тексте обращения говорится: "В Сахалинскую областную Думу поступают обращения граждан и общественных организаций пенсионеров с просьбой расширить категорию лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами и имеющих право на компенсационную выплату. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (далее – Указ № 1455) к лицам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, относятся инвалиды I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также престарелые, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо лица, достигшие возраста 80 лет и старше (далее – нетрудоспособные граждане).
Пунктом 1 Указа № 1455 предусмотрено, что ежемесячные компенсационные выплаты (далее – выплаты) устанавливаются неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Согласно пункту 6 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 (далее – Правила), к указанным "неработающим трудоспособным лицам" относятся граждане, способные к труду, но оставившие работу (не поступившие на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющие вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия).
Предусмотренное Указом № 1455 ограничение круга лиц, имеющих право на установление выплаты, влечет проблему реализации права на выплату, которая становится недоступной для большинства лиц, осуществляющих уход, если они получают пенсию или заработную плату. Учитывая, что размер выплаты составляет 1200 руб. в месяц, а величина прожиточного минимума по Российской Федерации на душу населения составляет 8192 руб., предлагаем рассматривать указанную выплату в качестве дополнительного, а не единственного источника дохода. Это позволит расширить категорию трудоспособных лиц, которым устанавливаются выплаты в связи с осуществлением ими ухода за нетрудоспособными гражданами. Такой подход является целесообразным, так как почти все ухаживающие лица имеют основной источник дохода (пенсию, заработную плату и т.п.).
Другая проблема состоит в том, что в соответствии с пунктом 3 правил выплата производится нетрудоспособному гражданину к пенсии, и он сам передает полученные деньги лицу, осуществляющему за ним уход, если последний отвечает установленным Указом № 1455 требованиям. Но таких лиц немного, около 10 %. Поскольку постоянный посторонний уход необходим всем нетрудоспособным лицам (независимо от наличия права на выплату), то остальные 90 % нетрудоспособных лиц вынуждены оплачивать услуги по уходу из собственных средств.
Таким образом, в этой категории нетрудоспособных лиц одни граждане поставлены в неравные условия по сравнению с другими гражданами, которым к пенсии производится выплата за уход.
Считаем, что вопрос о расширении категории лиц, которым устанавливаются ежемесячные компенсационные выплаты в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, является актуальным и социально значимым.
Так, в Сахалинской области проживает 13829 нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Из них 40 % – инвалиды первой группы и 60 % – лица, достигшие возраста 80 лет и старше. Отмечаем, что на основании Указа № 1455 в 2014 году ежемесячно было начислено и произведено в среднем 1506 выплат в связи с осуществлением ухода. Таким образом, всего 10,9 % граждан с ограничением жизнедеятельности получили возможность компенсировать услуги по уходу за счет выплаты, предусмотренной Указом № 1455.
Просим Вас в целях обеспечения равных возможностей для всех нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постороннем уходе, рассмотреть вопрос о расширении категории лиц, имеющих право на установление ежемесячной компенсационной выплаты в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами. Предлагаем предоставить указанное право всем лицам, фактически осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, включая пенсионеров и работающих граждан.
Одновременно предлагаем с целью обеспечения всем нетрудоспособным лицам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, равных условий для замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, рассмотреть возможность внесения изменений в статьи 27 и 28 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающих меру социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами".
Во время обсуждения данного документа председатель комитета по социальной политике Владимир Иванцов заострил внимание коллег на актуальности и социальной значимости вопроса, подтвердив это цифрами: в Сахалинской области сегодня проживает 13829 нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Из них 40 процентов – инвалиды первой группы и 60 процентов – лица, достигшие возраста 80 лет и старше.
Все депутаты островного парламента были единодушны во мнении: поддержка данного вопроса на федеральном уровне необходима, и приняли постановление областной Думы единогласно.
И не сочтите за наглость,
подпишите пожалуйста и попросите своих друзей подписать петицию Президенту РФ, Государственной Думе РФ - об установлении региональной выплаты ухаживающему за инвалидом 1-й группы в размере прожиточного минимума региона проживания инвалида. https://www.change.org/p/государственная-дума-рф-у..
Поскольку ухаживающему на 1200рублей В МЕСЯЦ не выжить!
С 01.01.2015г. на содержание собаки-проводника установлена ежегодная компенсация в размере 20358 рублей в год или 1688 руб. 16 коп. в месяц.
Получается, что даже компенсация на содержание собаки - проводника больше на 488 руб. 16 коп., чем компенсационная выплата ухаживающему за инвалидом 1 группы, которая в месяц составляет 1200рублей.
А собака не делает, того, что делает ухаживающий. Собака памперс не меняет, катетер не ставит, каки не вытаскивает, не моет, не одевает, не готовит, не поднимает инвалида, и вообще... слов больше нет
Я не против собак, НО не ужели в России человек хуже собаки?
Разве ухаживающий не достоин нормальных выплат?