Цены на бензин и топливо растут практически каждую неделю. Последний рост цен отмечен в субботу - 8 ноября. На заправках «Роснефти» литр АИ-98 теперь стоит 43,50, Аи-95 – 40,50, Аи-92 – 38,40. Литр 80-го бензина теперь обходится в 34 рубля 50 копеек, а дизельного топлива – в 40 рублей 20 копеек.
По данным Сахалинстата, в прошлом году так же осенью наблюдался рост цен на бензин и дизтопливо, причем быстрее дорожало последнее. За январь-декабрь рост составил почти 16%. Бензин за прошлый год подорожал на 5,5%. В этом году цены на дизель выросли почти на 2%, на бензин на 6,3%.
«Если у нас инфляция по области 6,2%, то цены на дизтопливо, на бензин выросли большими темпами, чем общая инфляция. По России тенденция такая же. Общая инфляция по России в октябре составила 7,1%, а на бензин более чем на 9%. Получается, по Сахалинской области цены растут меньшими темпами, чем в целом по России», - говорит начальник отдела региональных счетов, балансов, статистики цен и финансов Наталья Тарасова.
В УФАС Сахалинской области продолжают поступать жалобы. В результате мониторинга, рост цен был зафиксирован и на оптовом рынке, который и повлиял на розницу. Учитывая, что на острове нет нефтеперерабатывающего завода, сахалинское УФАС направил материалы расследования по дочке «Роснефти» в центральный аппарат.
«В ходе дальнейшего анализа центральный аппарат ФАС выявил, что повышение цен произошло из-за роста биржевых цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. И усмотрела в действиях нефтяных компаний признаки манипулирования на рынке», - говорит и.о. руководителя управления федеральной антимонопольной службы Сахалинской области Олег Тихенький.
Штрафные санкции в таком случае могут исчисляться миллиардами. Но уже в следующем году рост цен на топливо обретет вполне законный статус, благодаря минфину и депутатам. Комитет Госдумы выступил за введение поправок в Налоговый кодекс, которые определяют ставки топливных акцизов на 2015-2017 годы. Согласно документу уже в следующем году к стоимости литра бензина приплюсуется еще 3 рубля.
В связи с ростом стоимости топлива многие сахалинцы ожидают повышения тарифа на пассажирские перевозки. Однако в региональной энергетической комиссии Сахалинской области заверяют - в ближайшее время этого не произойдет. Для того, чтобы изменить цены, перевозчики должны доказать несоответствие тарифа затратам. Это расходы не только на топливо, но и на заработную плату, запчасти и аммортизацию авто.
«Мы как перевозчики много теряем. Люди не ездят по большим тарифам, а по маленьким нам не выгодно ездить вообще. Получается, что в топливо деньги вложил, в запчасти вкладываешь, а выхода ноль. Сутки отработал, домой пришел, и всего 150 рублей в кармане. Это вообще смех», - говорит индивидуальный перевозчик Валерий Абрамов.
Несмотря на недовольство перевозчиков, по словам представителей региональной энергетической комиссии, водители в последний раз обращались к ним в начале этого года. Тогда тарифы пересмотрели в Углегорском, Холмском и Томаринском районах. Представители южносахалинских компаний о себе не заявляли. В настоящее время перевозчики не могут подтвердить, что совокупные расходы на транспортное обслуживание населения превышают предусмотренные в тарифах, а это значит, что цены на пассажирские перевозки в ближайшее время не поднимутся.
«Речь сейчас идёт не об изменении тарифов в связи с ростом цен на топливо, а об изменении вообще порядка регулирования тарифов и организации транспортного обслуживания в Южно-Сахалинске. В структуре расходов, которая легла в основу действующего сейчас тарифа, расходы на топливо составляют всего 19%. Соответственно, если расходы на топливо изменились на 5, 10, 15%, то на величину конечного тарифа это не оказывает существенного влияния, чтобы говорить о недостаточности тарифа и невыгодности, убыточности перевозок. Структура тарифа состоит не только из топлива, а и из других расходов: заработная плата, запчасти, износ шин, амортизация и т.д.», - говорит председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области Михаил Криницкий.
Существует определённый порядок, разработанный перевозчиками много лет назад. В соответствии с этим порядком в региональную энергетическую комиссию должны быть предоставлены документы, подтверждающие необходимость изменения тарифа. Таких документов туда пока не поступало.
Я как то сидел и считал. Даже, если проезд будет стоить 23 рубля, то выгоднее ездить на общественном транспорте, чем запровлять своего коня.