На очередном заседании муниципального штаба, которое провела вице-мэр Невельского городского округа Татьяна Сидорук, обсуждалась ситуация на потребительском рынке и в социальных магазинах Невельского района за последние два месяца.
Как сообщают в районной администрации, результаты мониторинга показали, что розничная наценка к оптово-отпускным ценам поставщиков в магазинах держится на уровне 20-25%.
Участниками заседания были также затронуты вопросы об обеспечении населения Невельского района свежемороженой рыбной продукцией по проекту «Доступная рыба». В реализации проекта участвует 15 хозяйствующих субъектов муниципального образования, и в ближайшее время к проекту присоединятся еще 3 субъекта. По итогам мониторинга, средняя цена на свежемороженую рыбу оставалась стабильной и снизилась в сравнении с началом проекта на 31,6%. В магазинах предприниматели используют ценники с логотипом проекта «Доступная рыба», на которых отражена цена поставщика и розничная цена.
В ходе заседания штаба обсуждался вопрос, связанный с обеспечением населения товарами первой необходимости в период прошедшего в начале октября циклона.
Администрацией Невельского района была организована доставка в муниципалитет газовых баллонов, свечей и хлеба на предприятия розничной торговли. Всего со 2 по 4 октября было завезено 5 096 газовых баллонов (182 ящика) по социальной цене 52 рубля (реализация осуществлялась без торговой наценки), свечей - 2950 штук по цене 13 рублей.
Была организована дополнительная доставка хлеба с Холмского хлебокомбината (в количестве 2880 булок). Дополнительно хозяйствующие субъекты района непосредственно завозили в район газовые баллоны и осуществляли их реализацию с торговой наценкой.
В настоящий момент комитетом экономического развития и потребительского рынка проводится мониторинг потребности торговых предприятий Невельского района в газовых баллонах в зимний период по минимальной закупочной цене.
По итогам заседания было решено продолжить оперативный еженедельный мониторинг цен на товары социальной группы, а в случае повышения розничных цен на социально значимые товары - выявлять причины данных фактов.