Подъездной путь к танкеру «Надежда», который устраивается в настоящее время, может остаться в Невельске навсегда. Об этом сообщил мэр муниципалитета на встрече с населением.
Владимир Пак подчеркнул, что необходимость сооружения обусловлена несколькими моментами. Во-первых, временный подъездной путь обеспечит подъезд техники к аварийному судну и позволит установить непосредственно рядом с бортом парогенератор, чтобы разогреть для последующей откачки затвердевший мазут. Во-вторых, наличие подъездного пути поможет в дальнейшем решить вопрос об утилизации судна. После разрешения всех проблем, связанных с аварией танкера, будет рассматриваться вопрос о дальнейшей судьбе этого сооружения. Его демонтаж (как и устройство) весьма затратен. Поэтому, вполне возможно, подъездной путь оставят.
Напомним, что сейчас в Невельске идет работа по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов.
Напомним, что с судна была откачана 361 тонна топлива, но во время шторма на минувшей неделе произошел новый выброс в море нефтепродуктов. Спасательными службами были приняты оперативные меры. С правого, аварийного, борта танкера выставлены боновые заграждения. В конце недели ситуация стабилизировалась, и по оценкам специалистов, новых выбросов быть не должно.
Владимир Пак также прокомментировал появляющуюся в СМИ информацию о заражении рыбы, которую вылавливают в прибрежных водах Невельска. По результатам проведенных исследований, претензий к качеству рыбы пока нет - это подтверждают и рыбаки-любители. При этом стоит вспомнить, что любительским ловом невельчане успешно занимались и в былые времена, когда у невельских причалов базировались до полутора сотен рыболовецких судов.
Большую озабоченность у жителей города вызвала гибель морских птиц, которая была особенно массовой в первые дни после аварии «Надежды». Были также серьезные опасения, что к нашим берегам могут не вернуться будущей весной сивучи. Но уже неделю назад на брекватере можно было наблюдать более десятка морских млекопитающих, которые, по мнению экологов, никогда не приблизились бы к сильно загрязненной нефтью акватории. А вот погибших замазученных птиц, к сожалению, до сих пор находят на побережье. Но таких находок становится все меньше. Возможно даже, что эти птицы погибли в первые дни разлива нефтепродуктов, и теперь их выбрасывает на берег прибоем. Тем не менее, специалисты продолжают работать в этом направлении – ежедневно обследуют побережье, решают вопросы утилизации погибших пернатых.
Ежедневно обследуют спасатели береговую полосу и на предмет загрязнения грунта - замазученные участки берега и прибрежных вод пока еще встречаются. Скопления мазута находят на «новой земле». Проблемным участком специалисты называют и территорию причалов от бывшего судоремзавода в северном направлении. Представители общественности попросили обратить особое внимание на мазут, скопившийся между стоящими у причальной стенки судами и причалами. По словам представителя Сахалинского филиала «Морской спасательной службы» Владислава Денисова, проблема известна, и работа на данном участке не прекращается. Спасатели используют сорбенты, замазученный материал и грунт собирают и вывозят. Чтобы усилить эффективность работ, администрацией Невельского городского округа выделен экскаватор для сбора загрязненного грунта. А вот предложенный общественниками способ сбора мазута с поверхности воды насосом специалисты считают в данный момент неэффективным – осталась мелкая фракция, которую собирают специальной ловушкой.
Как отметил мэр городского округа, озабоченность вызывает вопрос – с какими последствиями разлива нефтепродуктов Невельскому району предстоит столкнуться в весенний и летний периоды. Уже сейчас районной администрацией изыскиваются средства для приобретения сорбента и специального инвентаря для сбора мазута и замазученного грунта. Пока не ясна и перспектива привычного для нашего района прибрежного сбора морской капусты и других даров моря. Остается надеяться, что морская экосистема восстановится.
Напомним, что собственнику «Надежды» компании ДВ-Акватория дали три месяца на распил и вывоз танкера. По данным astv.ru администрации морских портов Сахалина удалось связаться с судовладельцев и те заявили, что знают о том, что им поставлены сжатые сроки для того, чтобы убрать танкер. Однако ничего не известно о том, что компания хоть что-то предпринимает для того, чтобы снять «Надежду» с мели.
" Со спасенных рыбаков нужно драть как со здоровых" имея ввиду стоимость спасательной операции...
А насыпь за чей счет? Что то я не видел подобных вопросов от "общественности")))
одна достопримечательность, как напоминание о людской
беспечности и уязвимости нашей экосистемы, а циклоны
завершат процесс.