Инвестпрограмма Дальневосточной железной дороги на 2015 год составляет 51,2 млрд рублей.
Для сравнения: в 2014 году в данных целях было выделено 32,37 млрд рублей, что на 58 % меньше показателя текущего года.
Значительное увеличение объемов инвестиций в развитие Дальневосточной железной дороги связано с возрастающим грузопотоком в направлении тихоокеанских портов. Активное освоение месторождений полезных ископаемых в регионе также приводит к необходимости модернизации и реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры, устранению "узких" мест, ограничивающих припускную и провозную способности дороги.
Так, в реконструкцию и модернизацию Байкало-Амурской магистрали в текущем году запланировано вложить 33,7 млрд. рублей, Транссибирской магистрали – 15,9 млрд рублей, железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона – 1,6 млрд рублей.
Как сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги, в рамках выполнения поручений Правительства России по реализации программы по "Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)" в текущем году планируется освоить 42,65 млрд рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы - 5,8 млрд рублей. Источниками финансирования в границах Дальневосточной железной дороги являются собственные средства ОАО "РЖД" в размере 26,4 млрд рублей (62%), средства Госбюджета - 11,93 млрд рублей (28%), средства Фонда национального благосостояния - 4,32 млрд рублей (10%).
Среди капиталоемких проектов 2015 года – проектно-изыскательские работы по реконструкции Дуссе-Алиньского тоннеля, начало реконструкции Владивостокского тоннеля, тоннеля под рекой Амур у Хабаровска, развитие Ванинско-Совгаванского транспортного узла, продолжение проектно-изыскательских работ и начало строительно-монтажных работ железнодорожной инфраструктуры участка Махалино - Камышовая - Госграница с КНР и реконструкция участка Биробиджан-Ленинск. Продолжается реконструкция вокзального комплекса Хабаровск-1.
С целью снятия инфраструктурных ограничений на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань запланированы работы по реконструкции 9-ти станций, строительству 2-х разъездов и вторых путей на перегонах Имбо – Усть – Орочи, Кун-Пони (85км -91км, ст. Кун – 91км) и Монгохто - Ландыши, а также реконструкция станции Гурское со строительством 2-х путных вставок на перегоне Гурское-Почепта и Кото-Джигдаси.
Также, в 2015 году в рамках инвестиционного бюджета запланировано приобрести 33 локомотива, в том числе 23 грузовых тепловоза и 10 – маневровых.
На реализацию проектов социального назначения в 2015 году выделено 81,6 млн рублей. Основной объем денежных средств будет направлен на обновление Детской железной дороги в Южно-Сахалинске. Помимо этого, в текущем году запланирован ввод 3-этажных 9-квартирных жилых домов на станциях Облучье, Волочаевка-2 и Литовко.