На модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сахалина направят 1,6 млрд рублей

На модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сахалина направят 1,6 млрд рублей

Деньги пойдут и на обновление Детской железной дороги в областном центре

Инвестпрограмма Дальневосточной железной дороги на 2015 год составляет 51,2 млрд рублей.

Для сравнения: в 2014 году в данных целях было выделено 32,37 млрд рублей, что на 58 % меньше показателя текущего года.

Значительное увеличение объемов инвестиций в развитие Дальневосточной железной дороги связано с возрастающим грузопотоком в направлении тихоокеанских портов. Активное освоение месторождений полезных ископаемых в регионе также приводит к необходимости модернизации и реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры, устранению "узких" мест, ограничивающих припускную и провозную способности дороги.

Так, в реконструкцию и модернизацию Байкало-Амурской магистрали в текущем году запланировано вложить 33,7 млрд. рублей, Транссибирской магистрали – 15,9 млрд рублей, железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона – 1,6 млрд рублей.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги, в рамках выполнения поручений Правительства России по реализации программы по "Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)" в текущем году планируется освоить 42,65 млрд рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы - 5,8 млрд рублей. Источниками финансирования в границах Дальневосточной железной дороги являются собственные средства ОАО "РЖД" в размере 26,4 млрд рублей (62%), средства Госбюджета - 11,93 млрд рублей (28%), средства Фонда национального благосостояния - 4,32 млрд рублей (10%).

Среди капиталоемких проектов 2015 года – проектно-изыскательские работы по реконструкции Дуссе-Алиньского тоннеля, начало реконструкции Владивостокского тоннеля, тоннеля под рекой Амур у Хабаровска, развитие Ванинско-Совгаванского транспортного узла, продолжение проектно-изыскательских работ и начало строительно-монтажных работ железнодорожной инфраструктуры участка Махалино - Камышовая - Госграница с КНР и реконструкция участка Биробиджан-Ленинск. Продолжается реконструкция вокзального комплекса Хабаровск-1.

С целью снятия инфраструктурных ограничений на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань запланированы работы по реконструкции 9-ти станций, строительству 2-х разъездов и вторых путей на перегонах Имбо – Усть – Орочи, Кун-Пони (85км -91км, ст. Кун – 91км) и Монгохто - Ландыши, а также реконструкция станции Гурское со строительством 2-х путных вставок на перегоне Гурское-Почепта и Кото-Джигдаси.

Также, в 2015 году в рамках инвестиционного бюджета запланировано приобрести 33 локомотива, в том числе 23 грузовых тепловоза и 10 – маневровых.

На реализацию проектов социального назначения в 2015 году выделено 81,6 млн рублей. Основной объем денежных средств будет направлен на обновление Детской железной дороги в Южно-Сахалинске. Помимо этого, в текущем году запланирован ввод 3-этажных 9-квартирных жилых домов на станциях Облучье, Волочаевка-2 и Литовко.

19 февраля 2015, в 12:17 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 19 февраля 2015, в 12:27
знатное шубохранилище получится!
−1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Прекращается оплата дорогостоящего лечения сахалинцев за границей из резервного фонда
Прекращается оплата дорогостоящего лечения сахалинцев за границей из резервного фонда
Торговая наценка на навагу, минтай, горбушу и камбалу не должна превышать 15%
Торговая наценка на навагу, минтай, горбушу и камбалу не должна превышать 15%