7 апреля сотрудники Следственного управления на транспорте работали почти сутки без перерыва. Они опрашивали уцелевших моряков с траулера «Дальний Восток». Картина крушения все больше стала проясняться. И хотя очень много деталей и фактов еще предстоит выяснить, подтверждается версия, которую ранее озвучивали опытные рыбаки – судно потеряло остойчивость и перевернулось.
Моряки понемногу отходят от шока. Дмитрий Дмитриевич, 32-летний моторист из Владивостока, дал небольшое интервью журналистам прямо на больничной койке. Дмитрий один из тех моряков, кого вертолетом переправили в больницу Магадана. Вечером 7 апреля его вместе с коллегами привезли на Сахалин. Сейчас он лечится от пневмонии и вместе с другими выжившими дает показания следователям.
- На корабле были переделки, но какие точно, не знаю, с планом судна я не знаком. Особого инструктажа по безопасности не было. Так, расписывались в журнале, что ознакомлены с техникой безопасности, - рассказывает Дмитрий.
- В момент крушения я как раз сменился и пошел на отдых. Был достаточно большой крен, 35-40 градусов или около того. Я проявил инициативу - отправился за средствами спасения. Вместе со мной пошел мой товарищ. Остальные коллеги тоже стали так поступать. Команды об этом не было.
Я не могу сказать, хватало ли на всех средств спасения, не располагаю такой информацией. Но лежали они в труднодоступном месте – в самой нижней части корабля, где был один вход. То есть люди, которые спускались за спасательными средствами, не давали подняться тем, кто их уже взял. Такая толкучка, давка…
Бирманцы, наверное, быстрее всех сообразили, что происходит. Остальные, возможно, даже не верили, что такое судно может затонуть. Все же работали по команде с мостика. Все ждали специальной команды. Последняя команда была - постановка и выборка трала.
Я в считанные минуты, еще до того, как все успели сообразить, что происходит, взял гидрокостюм и сел в каюте – ждать команды, каких-то указаний. Сидел минут 10 или 15. Потом выглянул – все уже были в гидрокостюмах, я тоже стал тогда одеваться.
Что касается тех, кто работал на разделке рыбы в трюме, то со слов рыбмастера, он отправил на палубу своих подчиненных, когда стал увеличиваться крен. Но некоторые остались в трюме.
Плоты на воду было нелегко спустить. Первые спустили, а остальные не получилось. Они были достаточно тяжелые, а крен был такой, что стоять было невозможно, было скользко, нужно было держаться за что-то, чтобы не упасть. Было темно, ветер…. Мы скидывали плоты, а их уносило течением.
Я ушел под воду вместе с судном. Не помню, как меня выбросило на поверхность. Когда я вынырнул, плотов рядом уже не было. Был, как и другие, в дрейфе. Я провел в воде около двух часов, но были и те, кто четыре. Нас рядом было трое. Один матрос, Михаил, фамилию не скажу. Мы поддерживали на плаву моториста с Сахалина – Сергея. Фамилию тоже не помню. Он был вообще без ничего - без костюма, без жилета.
Мы пытались как могли держать его на плаву минут 20, но он у нас на руках скончался. Но мы его до последнего держали, чтобы родственники хотя бы тело увидели, похоронили. Но потом увидели судно "Викторию-1", начали подгребать к нему, но течением нас начало относить. Я Михаилу говорю: отпускай Серегу, ему уже не помочь. Нас бы мимо просто унесло течением, и мы бы тоже не выжили, пришлось отпустить тело. Сами еле-еле догребли до судна, и нас вытащили.
Я бы не сказал, что на судне были явные нарушения условий труда. Все как везде на судах такого типа. Разве что спасательные средства должны быть выданы каждому индивидуально. А так, все как везде.....
страшные слова...