Антимонопольная служба России ожидает пояснения ценообразования и блокировки пассажиров и водителей от сервиса "Яндекс Такси". За прошлый год на компанию пожаловались более 300 человек, сообщают "Известия" со ссылкой на слова замглавы ФАС Петра Иванова.
"Требования ФАС по установлению исчерпывающего перечня оснований для блокировки и соразмерности блокировок до настоящего времени в полном объеме не исполнены. Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требование ФАС России", - сообщил Пётр Иванов.
По словам замглавы ФАС, компания не раскрывает алгоритм ценообразования услуг такси.
"В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси". Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования", - констатировал он.
Пётр Иванов с сомнением отнёсся к предложению депутатов Госдумы установить порог максимального роста цен на такси.
"Вопрос динамического ценообразования всегда непростой и зависит от спроса и предложения. Мы сталкиваемся с этим и в авиации, и в железнодорожном транспорте, и в такси. При повышенном спросе цена растет. Но если её ограничить каким-то максимальным значением, то может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт", - подытожил замглавы ФАС.
- Как ранее сообщал astv.ru, утром 20 февраля из-за гололедицы в Южно-Сахалинске цены на такси взлетели почти в два раза - за маршрут в одну точку агрегатор выставлял стоимость примерно в 500 рублей.
Такси должно быть местным, с местным конкретным адресом, автомобилями, водителями, мед осмотрами и техосмотрами!
Стебусь конечно. Но вопрос поставлены правильно. Суть проблемы в том, что ФАС проспал или умышленно не видел явного демпинга ЯТакси, с целью выдавить с рынка местных перевозчиков, а потом захватив 90% рынка поднять цены и диктовать свои условия.
ФАС - где ты была в тот момент, почему не видела?
В плохую погоду расходы у них не увеличиваются, как ехали так и едут. По сугробам на пипетках своих они всё равно не проедут
Как и с ценами на топливо.
Предвыборная имитация бурной деятельности, не более.
Иной раз в Яндексе есть и полно копеечных заказов, в то же снт, где дорог нет. Машину убиваешь, а за такие заказы получаешь мизер, в размере 190-200р
Водителем такси работать непросто, по 12-15 часов зарулем, и то за это время особо прям много не заработаешь. Минус топливо, амортизация, еда и тд. Итого остаётся мизер.
Почему в дождь цена поездки увеличивается в два раза? Объясните....