Надежда Туник: "Соцработник становится близким человеком для одиноких пенсионеров"
Кадр из видео

Надежда Туник: "Соцработник становится близким человеком для одиноких пенсионеров"

Сахалинка рассказала, что общение для пожилых людей часто более важно, чем доставка продуктов или лекарств

Купить или заказать продукты, получить лекарства, приготовить обед, застелить постель. Все это входит в обязанности соцработников. Но по факту они делают намного больше. Зачастую они становятся близкими людьми для одиноких пенсионеров. Сахалинская область - одна из лидеров по расходам бюджета на социальную сферу в России и держит этот курс, заданный Владимиром Путиным. О том, как проходит эта работа, рассказала специалист Южно-Сахалинского центра социального обслуживания населения на дому Надежда Туник.

- Надежда, здравствуйте. Расскажите, как давно вы трудитесь социальным работником?

- В профессии относительно недавно - третий год. На сегодняшний день у меня 11 подопечных. В профессии оказалась случайно. Знала, что бюджетная сфера - одна из социально гарантированных, а также знала, что по указу Владимира Путина в данной сфере обеспечена достойная заработная плата. Меня устраивает всё в полной мере.

- А давайте поговорим о ваших подопечных. Какие основные обязанности включает ваша работа?

- Мои основные обязанности - обеспечить качественный быт тех людей, которые нуждаются в моей помощи. В мои обязанности входит обеспечить качественную жизнедеятельность каждого отдельного подопечного. Приготовить обед, сходить за продуктами, лекарствами, сопроводить в прогулки либо в поликлинику. Сложности возникают, как и в любой другой работе. Психоэмоционального характера больше. Но всё это решаемо.

- Несколько лет назад в Сахалинской области стал применяться новый подход к оказанию социальных услуг. Главная цель - освобождение соцработников от обязанностей, которые не связаны с работой по дому и уходом за подопечными. Электронные технологии дали социальным работникам возможность перераспределить свои обязанности и уделить подопечным больше личного внимания. Теперь все продукты и товары они заказывают в интернете, а также дистанционно оплачивают коммунальные услуги. Президент не раз говорил, что со своей стороны государство старалось оказывать соцработникам необходимую поддержку. Несмотря на колоссальную нагрузку, на все сложности, социальные работники героически выполняли свой долг, как это было в период пандемии коронавируса. А как работали в период прошедшей метели в январе? Там ведь тоже были максимально сложные условия.

- Ну, условия действительно были сложными. Но работать пришлось, потому что люди нуждаются в помощи. От этого никуда не деться. Помогали во взаимодействии и с другими организациями, подключились волонтёры, поэтому общими усилиями всё было решено. Все проблемные моменты решались, как правило, благополучно.

- Как находите общий язык с подопечными? У вас их 11 человек, это много.

- Основной момент - быть ориентированным на конкретного человека, участвовать в его жизни не просто номинально, прислушиваться к его требованиям и характеру. Я люблю свою работу, она даёт мне богатый опыт общения с людьми старшего поколения. Из этого общения, зачастую можно взять для себя какой-то определённый момент и опыт.

- Надежда, как думаете, изменилась ли модель заботы о людях?

- Я думаю, что на сегодняшний день подход в социальной сфере обеспечения людей направлен на то, чтобы высвободить как можно больше времени для личного общения между людьми, в частности, социальным работником и подопечным. Я считаю, что социальная сфера в Сахалинской области стала одной из самых сильных и быстро адаптирующихся под вызовы и нужды людей. А те программы, которые реализуются правительством области и государством в целом, помогают в работе. Стало легче именно технически. То есть, ты не стоишь на почте в очереди для того, чтобы оплатить те же коммунальные услуги, либо получить какие-то письма, корреспонденцию. Всё это можно делать сейчас электронно или, записываясь в очередь на определённое время. Всё это высвобождает время для того, чтобы заняться теми же прогулками, либо личным общением с подопечными, беседами и тому подобное.

- А какую обратную связь от подопечных получаете?

- Исключительно эмоциональное состояние. Обратная связь - это те улыбки, то настроение, которое несут тебе подопечные в процессе общения.

- Надежда, я благодарю вас за вашу работу. Желаю вам и вашим подопечным здоровья. Спасибо вам за беседу.

 

22 февраля, в 14:07 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 февраля, в 19:27
А потом пенсионеры переписывают на них квартиры
0
Написано 24 февраля, в 15:21
При живых детях которым ты нахрен не нужен и соцработнику отписать все не жалко
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинка вышла из леса с наркотиком "скорость" в кармане и повстречалась с полицейскими
Сахалинка вышла из леса с наркотиком "скорость" в кармане и повстречалась с полицейскими
Сахалинские школьники предложили использовать водород в качестве топлива для дронов
Сахалинские школьники предложили использовать водород в качестве топлива для дронов