В мэрии Южно-Сахалинска дали ответы на самые распространенные вопросы от жителей областного центра. Например, там разъяснили, почему техника пропускает некоторые участки города и возвращается к ним позже. А также рассказали об отдаленности полигонов.
Почему утром техника завода имени Федотова простаивает в таком количестве?
Каждая техника имеет своё назначение и время для работы. В том числе комбинированные дорожные машины (КДМ), задачи которых - патрульная расчистка, подметание проезжей части во время снегопада, уборка шуги, а также противогололёдная обработка.
Техника не простаивает, просто к работам по пробивке дорог и тротуаров, масштабной расчистке и вывозу снега, которые сейчас идут в городе, — эта техника отношения не имеет и сейчас привлекается при необходимости для выполнения своих вышеперечисленных задач.
Тракторы МТЗ нужны для обслуживания тротуаров, которые сейчас пробиваются с помощью погрузчиков. Эта работа как раз сейчас и ведётся. Грейдеры массово применяются в городе только ночью, днём не могут работать из-за своих габаритов и машин на дорогах. По той же причине не могут работать и в частном секторе.
Днём в большей степени задействованы роторы и погрузчики, которые расчищают дороги, проезды и частный сектор. У водителей также происходят утренние и вечерние пересменки.
Отметим, что в метель все эти 4 дня, когда был сильный ветер и низкая видимость, роторы, а также другую технику использовать было невозможно. Именно с помощью грейдеров удалось поддерживать дороги в проезжем состоянии, чтобы они вообще были.
Что со снегоплавильными станциями?
Есть два способа утилизации снега: плавление либо складирование на сухом снежном полигоне. При этом, снег всё равно нужно погрузить и вывезти хоть на станцию, хоть на полигон. Поэтому на время, потраченное на вывоз, наличие станции не повлияет. Соответственно и процесс не ускорит. При этом есть еще ряд нюансов.
Например, стоимость снегоплавильной установки из Канады (ведущей страны по производству промышленных снегоплавильных станций) составляет 1 миллиард рублей.
Существуют мобильные установки, которые способны перерабатывать по 3 самосвала снега в час. Но, отметим, за минуту только на один снежный полигон Южно-Сахалинска снег завозят 6 и более машин.
На снегоплавильных установках плавление происходит быстро, требуется постоянный сброс воды, которая должна уходить в систему канализационных коллекторов.
В Южно-Сахалинске нет такого объема коллекторов, которые бы смогли безопасно для города вместить объём воды. Поэтому пока такую задачу не ставим.
А что полигоны так далеко?
Все снежные полигоны равноудалены от центра города в пределах порядка плюс-минус 8 км. Это более чем приемлемое расстояние. Ежесуточно в городе в ночную и дневную смену задействовано по 10-14 роторов.
Дополнительные роторы, конечно, не помешали бы. Но это достаточно дорогостоящая техника, пока этот вопрос держим в планах.
Почему у меня во дворе не почистили сразу же после окончания метели?
В администрации ни один раз сообщали, что снега выпало много и на данный момент у дорожников в приоритете дороги с активным движением, пути к соцучреждениям и производствам, затем идут многоквартирные дома, затем частный сектор.
Очередность расчистки улиц и дворов публикуют ежедневно на сайте мэрии, а также на сайте astv.ru. Там можно проследить за тем, когда техника отправится по вашему адресу.
План расчистки улиц на 31 января публиковали ранее.
Зачем эвакуируют автомобили?
В городе продолжается ликвидация последствий одного из самых мощных за последние годы снежных циклонов. На расчистку дорог и восстановление тротуаров брошены все силы, но оставленный на проезжей части транспорт существенно затрудняет этот процесс.
Многие автолюбители до сих пор не раскопали своих машины, поэтому их приходится эвакуировать на штрафную стоянку. Этот процесс также отнимает немало времени у дорожников.
Вывоз снега. На снежные полигоны стоят очереди из самосвалов. Яркий пример на Железнодорожной. Работа по приемке снега не налажена никак.
Очистка улиц. Сколько раз наблюдал - едет техника с ковшом, едет медленно, собирает за собой пробку. Ну опусти ты ковш хоть немного, прижмись хоть на пару сантиметров в отвалу. На скорость не повлияет, а дорога хоть немного станет чище и шире. Нет, коптят, еле едут, но дорогу чистить не хотят.
Еще раз - не надо скрести едущим мимо, но немного откинуть в сторону кашу с дороги может любой снегоуборочный транспорт едущий по своим делам без ущерба к скорости.
Дворники. Вот обычные. С лопатой.
ЖЭУ-3, да и остальные.
Ни один не вышел и не пытался прочистить тропку к уже пробитым улицам. Прыгайте граждане с детьми и сумками через отвалы и переметы.
В общем как всегда - Рикша и Ко не вывозит в прямом и переносном смысле. Зима и метель подкрались неожиданно.
Да и стоимость слишком завышенная подобную установку можно спроектировать собрать и стоить она будет если брать грубо с округлением стоимости метала, расходников и прочих элементов, максимум тыщ 700, с доп запчастями для быстрого ремонта, но не миллиард
Нащёт водоотведения решение можно найти всегда необязательно сливать в канализацию воду, да и сами полигоны находится в местах где нет городской канализации, вообщем очередная отговорка,
Сказали бы уже на прямую что они делают всё так как им удобно с учётом имеющихся ресурсов и всё, зачем куча глупых неуместных оправданий.
Я , когда открыл новость думал там будут конкретные короткие ответы на вопросы, а тут езда по ушам. Да и часть вопросов бред! В особенности эвакуация машин, которая мешает расчистке!
особенно вспомнить ролик про Кожемяко и снег ))
все тоже самое и было.
Можно задавать много вопросов администрации, и вопросов правильных, но кто помнить жизнь и дороги в Южном при Сидоренко, тот сейчас не бухтит. Мы видим и технику на дорогах и грузовики со снегом и бригады с лопатами. После такого катаклизЬма невозможно за одни сутки решить все вопросы, люди работают, наберитесь терпения.
короткая у вас неделя
При этом, как только их двор очищают сразу прыгают в свою пузотёрку и пытаются передвигаются только на авто, надменно останавливаюсь прямо на остановках.
Многие уникумы свои брошенные авто прямо на дороге не трогают, мол, пусть сами мучаются. А я уж приду и заберу тачку как очистят полностью.
Вопросы такие же глупые как и люди.
А почему не почистили именно мой двор?
С таким успехом твой работодатель может требовать с тебя работать всю ночь и по 24 часа в сутки. голову включай хоть немножко.
Они вообще в удивлении, как работают у нас по расчистке, сравнивают со своими городами, и это сравнение в нашу пользу, даже питерцы об этом говорят!
> Техника не простаивает, просто… простаивает
> Грейдеры массово применяются в городе только ночью, днём не могут работать из-за своих габаритов и машин на дорогах. - а также потому что мы не можем перекрыть какой-нибудь район на 3 часа и нормально почистить в нем хотя бы «магистральные» улицы. Ну просто.
> Поэтому на время, потраченное на вывоз, наличие станции не повлияет. Соответственно и процесс не ускорит. - смотрю на очередь на снежный полигон возле бывшей матрешки на железнодорожной и думаю, наверное не повлияет.
> Почему у меня во дворе не почистили сразу же - да причем здесь двор, не почищены магистральные дороги на полную ширину.
> Зачем эвакуируют автомобили? - можно было просто свалить десяток в отвал и этим лет на 5 отучить водятлов оставлять их так, чтобы мешать расчистке магистралок.