В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе ВТБ.
Злоумышленники звонят потенциальной жертве и, ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг. Во время телефонного разговора человек получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора. Мошенники просят озвучить им этот код, а также передать код из СМС для доступа к личному кабинету на "Госуслугах". Получив желаемое, преступники оформляют электронную сим-карту для управления сервисами различных банков от имени своей жертвы.
По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов на такие звонки увеличились с ноября более чем на 30%.
"Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, если в сентябре-октябре было несколько подобных обращений в месяц, то в ноябре счёт шёл уже на десятки. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных", - предупредил представитель банка.
Он рекомендовал россиянам, получившим такой звонок, сразу обращаться в банк или в организацию, от имени которой был звонок.
Ранее astv.ru сообщал, что мошенники объявили охоту на новогодние премии россиян. Эксперт предупредил, что в предпраздничной суете жители становятся менее бдительными.
Но как обычно, законодателей проблемы граждан не волнуют, у них дела поважнее.