В селе Лопатино на 9 километре трассы Невельск - Горнозаводск проходят работы по укладке асфальтобетонного покрытия. В соцсетях появилось видео, на котором видно, как дорожники работают в условиях сильного снегопада на мосту через реку Амурская, что сильно удивило очевидцев. Однако минтранс Сахалинской области заявил, что подрядчик соблюдает все нормативы и требования к производству работ.
Как объяснили дорожники, при укладке асфальтобетонного покрытия, подрядчики действовали по "методичке", утвержденной Федеральным дорожным агентством и устанавливающей требования к производству работ при неблагоприятных погодных условиях: при температуре окружающего воздуха в интервале от 5 до минус 10 градусов или при выпадении осадков в виде дождя или снега.
– Действующие нормативы не запрещают укладку асфальтобетонного покрытия при условии соблюдения методических документов и температурного режима. Мы серьезно подходим к технологии производства работ, поэтому приёмка выполненных работ по устройству покрытия будет проведена только после подтверждения их соответствия требованиям действующей нормативно-технической документации, – прокомментировал Вадим Думанский, руководитель Сахалинавтодора.
Помимо этого, по его словам, провели утепление задействованных машин и механизмов, специальную подготовку основания (поверхность очищена от снега и льда, просушена и прогрета с помощью терморазогревателей с газовыми горелками инфракрасного излучения), применили асфальтоукладчик с антисерегационной системой погрузочного бункера. Работы выполнили на захватках оптимальной длины усиленным комплексом уплотняющей техники.
Выписка из интернета:
Вопрос: "Можно ли укладывать асфальтобетонное покрытие, когда идет дождь или снег?"
Ответ:
"Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега."
1. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.
п12.3.1 Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.
Толщина устраиваемого слоя асфальтобетона над прослойкой из геосинтетических материалов должна быть не менее 5 см.
Устройство асфальтобетонных слоев при неблагоприятных погодных условиях выполняют в соответствии с ГОСТ Р 58831.
2. ГОСТ Р 58831-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях.
Полностью описывает все процессы работы при неблагоприятных условиях.
3. ОДМ 218.3.102-2017 Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях.
Живем не в Тайланде, а в районах приравненных к Крайнему Северу, потому и нормы для наших условий имеются.
Важно, чтобы держался асфальт не месяцы, а годы. А для этого надо постараться еще.