Просто и удобно: передать любые показания приборов учета можно через приложение "Госуслуги.Дом"
Фото: минЖКХ Сахалинской области

Просто и удобно: передать любые показания приборов учета можно через приложение "Госуслуги.Дом"

Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Сервис уже доступен для жителей Сахалинской области

Минстрой и ЖКХ России ведет активную работу по внедрению в субъектах РФ новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения "Госуслуги.Дом". Сегодня приложением пользуются уже более 1 миллиона россиян. Сервис также доступен для жителей Сахалинской области.

По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика приложение регулярно улучшают и обновляют функционал с учетом замечаний и предложений.

"Пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. На текущий момент через приложение показания переданы уже более 500 тысяч раз", – прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ РФ.

Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше предыдущего или расход в этом месяце выше среднего, приложение выводит предупреждение и предлагает еще раз перепроверить данные. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации и перерасчетов. Пока период передачи показаний не закрыт, данные можно обновить. Отправлено будет значение, которое введено последним к моменту закрытия окна передачи показаний.

"В приложении удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов: история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды", - отметил заместитель министра ЖКХ Сахалинской области Александр Король.

Для передачи показаний воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных на счетчике: пользователю достаточно навести камеру и проверить правильность распознанных цифр. Для удобства сканирования смартфон автоматически включает фонарик. Если все верно, пользователь может отправить показания.

Приборы учета можно подписать: это удобно для тех собственников, у которых в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. У приборов обозначена дата следующей поверки: по мере ее приближения приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ.

С помощью приложения собственники квартир также могут голосовать в собраниях собственников онлайн, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ ("ГИС ЖКХ"). Цифровое решение развивает АО "Оператор информационной системы" при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

7 декабря 2023, в 21:00 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 7 декабря 2023, в 21:19
Почему мне никто до сих пор не отвечает на вопрос: "Что такое мобильное приложение"???? Я когда карту получал в ВТБ банке, мне что-то подобное говорили и что-то про телефон, я сотруднице банка даже 2 телефона на стол выложил и попросил помощи, а она сказала, что я неадекватный и отказала в обслуживании... Я спросил: "Это мне кому-то по лицу кулаком приложиться или что??" Меня выгнали в итоге из отделения банка..
0
Написано 7 декабря 2023, в 22:02
maxvi_t5, И правильно сделали.
+3
Написано 8 декабря 2023, в 01:30
maxvi_t5, смею предположть, что, между "я сотруднице банка даже 2 телефона на стол выложил и попросил помощи.." и "она сказала, что я неадекватный и отказала в обслуживании... " было какое-то но))))
−1
Написано 8 декабря 2023, в 07:14
angel333, Вы серьёзно????
КЛИЕНТ пришёл в БАНК! Ведёт себя адекватно, задаёт вопросы, отвечает на заданные, а его просто тупо выгоняют и всё!
НУ И КТО НЕАДЕКВАТНЫЙ???? Работник банка или я?? А ещё некомпетентен, раз КЛИЕНТУ объяснить НЕ МОЖЕТ что по чём!
И за что только зарплату получает..
0
Еще 6 комментариев
Написано 7 декабря 2023, в 22:08
В моб приложение сбер тоже есть функция дом!
0
Написано 8 декабря 2023, в 07:15
Yazaya, что такое "моб приложение"? Это надо ударить кого-то несильно что ли??
К кому приложиться-то???
0
Написано 8 декабря 2023, в 11:58
maxvi_t5, почему вам кто то что то должен объяснять.
0
Написано 8 декабря 2023, в 15:47
Yazaya, по-человечески хотя бы! А работник банка ОБЯЗАН клиенту банка разъяснить, ответить на его вопросы, а не тупо выгонять из помещения банка, оскорбляя и унижая его тем, что он неадекватный!
0
Написано 7 декабря 2023, в 22:26
У многих, особенно пенсионеров НЕТ смартфонов. Они по старинке получают квитанции и платят на почте. Как они передают показания приборов учета я не знаю..
+2
Написано 8 декабря 2023, в 07:18
Hren18, а зачем смартфоны молодым даже???
Компьютер дома, купил в ломбаре самый дешёвый телефон и всё! Кнопочный.
И деньги не потратил и размер и вес меньше!
0
Написано 8 декабря 2023, в 07:40
Hren18, по телефону звонят
0
Написано 8 декабря 2023, в 00:15
Хорошо бы "Газпром газораспределение Южно-Сахалинск", мог своим потребителям сделать также просто и удобно... Например, продлить договоры на 2024 г., для создания личного кабинета, а не заставлять выстаивать в очередях и бы не снимать копии газовых котлов и кухонных плит и прочих документов для постановки на учёт до 1 января 2024 г. , а главное не оставлять копию паспорта не понятно где.
0
Написано 8 декабря 2023, в 07:41
"Для решения всех вопросов в отрасли коммунального хозяйства" Порывов труб больше не будет, и свет отключать перестанут?
0
Написано 8 декабря 2023, в 08:28
приложение временно недоступно :))
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Жители Корсакова пожаловались на общественную "морозилку" вместо бани
Жители Корсакова пожаловались на общественную "морозилку" вместо бани
Мертвые туши в собственном навозе: сахалинцы шокированы жестокостью к животным в совхозе в Костромском
Мертвые туши в собственном навозе: сахалинцы шокированы жестокостью к животным в совхозе в Костромском