Зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева рассказала, куда обращаться жильцам, если в управляющей компании отказываются реагировать на сообщения о холодных батареях и пересчитывать плату за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Советы специалиста опубликовала "Парламентская газета".
По правилам, жилые помещения должны прогреваться как минимум до 18 градусов, а угловые комнаты - до 20 градусов. В районах, где 31-градусный мороз способен держаться пять дней и больше, температура должна быть не ниже 22 градусов в угловых помещениях и 20 градусов в остальных. Превышение допустимо на 4 градуса. Ниже нормы температура может быть только на 3 градуса и только в ночные часы.
За каждый час, когда температура выбивалась из норматива, сумму в платёжке обязаны снизить на 0,15 процента от всей суммы, умножив этот показатель на число градусов отклонения.
Если батареи греют слишком слабо или, наоборот, слишком сильно, можно подать жалобу в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Если произошла авария, диспетчер об этом сообщит. Если о проблеме ещё неизвестно, в квартиру должны направить специалиста, который составит акт проверки. С этим актом можно обратиться за перерасчётом в управляющую компанию. Если реакции не последует, следует подать жалобу в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор, добавила Светлана Разворотнева.
Ранее astv.ru сообщал, что недобросовестные управляющие компании могут пользоваться неосведомлённостью жильцов и продолжать начислять плату за услуги даже при их отсутствии. Юрист рассказала, когда жильцы могут потребовать перерасчёт за ЖКУ.
Таким был ответ от специалистов
Да легко. С помощью калькулятора