В августе в Сахалинской области по инициативе губернатора Валерия Лимаренко был запущен "Лист ожидания". Сервис в первую очередь служит для того, чтобы понимать, какое количество пассажиров нуждается в билетах. Он охватывает практически все виды транспорта: автобусы, поезда, паромы и самолёты.
Подобный сервис ранее был запущен в сфере медицины и позволял сахалинцам встать на очередь к необходимому специалисту, если сразу не удалось получить талон. Здесь схема похожая, человек становится в лист ожидания, если нет билетов в нужную ему точку.
Но помимо этого, "Лист ожидания" позволяет понять количество таких пассажиров, для того, чтобы региональные власти могли вовремя отреагировать на ситуацию и, к примеру, запустить дополнительный рейс. Популярность сервиса, а им воспользовались уже десятки жителей островного региона, говорит о том, что власти сделали правильных ход в программе по транспортной доступности Сахалинской области.
- Сервис даёт нам реальное понимание, сколько людей нуждаются в билетах, - отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. - Я слежу за ситуацией каждый день. Лист ожидания теперь охватывает не только воздушный, но и все виды транспорта. Самолёты, поезда, автобусы, паромы будут ходить столько, сколько нужно людям. Это наш культурный код "Забота. Защита. Уважение", который переходит и на транспортную сферу.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что власти Сахалинской области работают на опережение, и в любой, даже пиковый сезон для жителей будут находить возможности осуществления необходимых перевозок.
- Прежде всего, работа контакт-центра направлена на получение обратной связи от жителей и гостей региона для выявления "узких" мест в процессах осуществления перевозок, - отметил министр транспорта Сахалинской области Валерий Спиченко. - Анализируя суть и характер обращений мы совместно с перевозчиками будем работать на опережение, в том числе в пиковый сезонный спрос жителей на транспортные услуги. В любой сложившейся ситуации, связанной со сложностью приобретения билетов, изыскиваем возможность помочь людям.
С начала работы "Листа ожидания" и контактного-центра *0065 (добавочный 2), запущенного министерством транспорта Сахалинской области в конце августа, услугами сервиса воспользовался 61 человек. Из них 35 обращений носили уточняющий характер и касались стоимости билетов, способов их приобретения и уточнения маршрутов и времени вылета. 26 обращений поступили от жителей Сахалинской области, которые не смогли через кассы или сайты перевозчиков приобрести билеты на нужные даты. Специалисты колл-центра министерства транспорта зафиксировали заявки и помогли заявителям забронировать билеты на нужные им рейсы.
- Могу отметить, что качество транспортной инфраструктуры в Сахалинской области в последние годы, когда областью начал руководить губернатор Валерий Лимаренко - выросло в разы, - рассказал член общественного света Южно-Сахалинска Олег Меркушев. - Его инициативы решают проблемы транспортной доступности, что значительно облегчает жизнь сахалинцев и курильчан. Буквально за несколько лет островная транспортная отрасль заметно преобразилась. Работая в сфере авиации, а также как член общественного совета, знаю об этом не понаслышке. Сегодня у нас построен новый аэропорт, строится взлётная полоса, растёт количество авианаправлений, расширилась сетка внутренних авиарейсов. Выходят на линию новые паромы. Запущены рельсобусы, которые в том числе связывают центр Южно-Сахалинска с отдалёнными районами. Все остановки, которые находятся на железнодорожных маршрутах, сопряжены с автобусами. Жителям областного центра стало гораздо проще добираться из планировочных районов в Южно-Сахалинск. Сегодня в области запущен новый сервис - "Лист ожидания", который позволит полностью обеспечить транспортные потребности населения. Радует, что все эти изменения ориентированы на улучшение жизни сахалинцев и курильчан,
Работа горячей линии и сервиса "Лист ожидания" продолжается.