В Южно-Сахалинске 13 сентября открыли арт-объект, символизирующий историю сахалинских железных дорог. Он расположился на привокзальной площади железнодорожного вокзала.
Право на традиционное торжественное разрезание ленты представилось заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению - Вячеславу Скрипка, генеральному директору АО "Пассажирская компания "Сахалин" - Дмитрию Костыренко, начальнику ремонтного локомотивного депо Сахалинское - Александру Усову и руководителю центра развития городской среды "Наш город" - Василию Вишневскому.
Ровно 20 лет назад началось одно из самых грандиозных событий в истории Сахалинской области - старинную узкоколейную железную дорогу, которую строили японцы ещё в годы владения частью острова, "перешили" по российскому широкому стандарту. Сахалин наконец то избавился от японского наследия. На это ушло почти 100 лет.
В течение десятилетий узкоколейка была едва ли не главным препятствием на пути развития Сахалина - из-за нее поезда с материка, приходящие на Сахалин паромами, нужно было "переобувать" на местную колею. Ширина колеи железнодорожных путей на нем была 1067 миллиметров, в то время как ширина колеи по общероссийскому стандарту составляет 1520 миллиметров.
"Хотел напомнить, что действительно все это произошло 20 лет назад, когда Геннадий Фадеев, первый министр путей сообщения РФ, 23 июня 2003 года подписал указ о переводе железнодорожной колеи острова Сахалин на общепринятый стандарт. Долгие годы постепенными шагами шла реконструкция, не останавливая движение. В 2017 году было принято решение о том, что необходимо эту работу довести до конца и начались большие работы по перешивке, которые закончились в 2020 году. Это новая веха в истории, грандиозный проект, который собрал на Сахалине более 5 тысяч человек со всей сети железных дорог страны, помогать нам в нашей перешивке. Огромное спасибо всем, что вы выдержали это, а также спасибо дальневосточным компаниям, которые поняли, что этот проект здесь необходим и жизненно важен для острова", - рассказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению Вячеслав Скрипка.
"На сегодняшний день регион имеет новые рельсовые автобусы и новый подвижной состав, которые позволяют на высокой скорости совершать пассажирские перевозки, а также увеличивать их объем. Теперь поезда могут ходить по железным дорогам Сахалина без "переобувания", экономя время и деньги, - поделился генеральный директор АО "Пассажирская компания "Сахалин" - Дмитрий Костыренко.
Переустройство на Сахалине железной дороги началось в 2003 году. В 2019 году завершился основной этап переустройства дороги, было реконструировано более 800 км главного хода, построены десятки новых мостов и водопропускных труб. Проведена модернизация систем сигнализации, централизации и блокировки, станционных линий связи, внедрены современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
"В этот знаменательный день мы решили подарить городу и РЖД небольшой арт-объект, символизирующий две основные вещи: историю сахалинских железных дорог и ее крупной перешивки", - поделился Василий Вишневский.
Но когда там поставили колеса и на этом закончили, я понял, что это действительно настоящий памятник.
А место-то какое прекрасное для него выбрали!
Вот подумайте сами. Рядом администрация города и вокзал, где много и сахалинцев и приезжих.
Посмотришь на этот памятник и понимаешь его истинное название и смысл.
Не догадались?
С.... (украли)!
Паровоз украли, рельсы остались/бюджет попилили/проблемы остались....
Много, ох много смыслов у этого памятника!
Спасибо вам, творцы, за такое наследие!
Вы как никогда попали в самую точку!
открыть новый арт объект - событие.
назвать это "сквером" - тоже событие